Информационная справка о материально-техническом обеспечении ДОУ

Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад №14 «Юбилейный»
624022 Свердловская область г.Сысерть
ул. Р.Люксембург 23 т. 7-97-86
e-mail: mdou14@rambler.ru
http://сысерть-садик14.рф/
ИНН 6652012377 КПП 668501001

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 38957D3973A46306AE01D6A25DF146
Владелец: Сарафанова Людмила Петровна
Действителен: с 10.08.2023 до 02.11.2024

______04.09.2024__№___93______
_______________№______________

Информационная справка о материально – техническом обеспечении
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 14 «Юбилейный»
Материально-техническое обеспечение должно обеспечить полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных
областях, а именно: в сфере социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического
развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.
В соответствии с нормативно – правовыми документами:
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020г. № 373 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования».
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28. «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». СП 2.4.3648-20
Материально-технические условия реализации образовательной программы включают требования:
- определяемые в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;
- определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности;
- к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
- оснащенности помещений развивающей предметно-пространственной средой;
- требования к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение).
Форма владения Оперативное управление
Год постройки 1977г.
Тип строения Типовое
Соответствие строения санитарно-техническим нормам Соответствует
Этажность 2 этажа
1

Площадь (кв.м.) 1779, 90 м.2.
Благоустройство
МАДОУ размещен среди многоэтажных жилых домов, удален от магистральных улиц, промышленных и коммунальных предприятий.
Имеет самостоятельный земельный участок 3700 м.2, территория которого ограждена забором высотой 1,5 м. и вдоль него - зелеными
насаждениями (деревья и кустарники с ядовитыми плодами отсутствуют). Участок озеленен, на нем выделены зоны: физкультурноспортивная, отдыха, хозяйственная. Зона застройки включает в себя основное здание и здание хозблока, на территории отсутствуют
постройки, функционально не связанные с образовательным учреждением.
Здание учреждения типовое 2-х этажное 1977 года постройки общей площадью 1779, 90 м.2. Здание учреждения имеет набор помещений:
4 групповые помещения с отдельными спальнями, 8 групп без спален, музыкальный-спортивный зал, медицинский кабинет, кабинет
заведующей, методический кабинет, кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога- психолога, пищеблок и раздевалки, коридоры,
технические и служебные помещения. Вход в здание оборудован двойным тамбуром. Раздевалки размещены на 1 и 2 этаже, оснащены
шкафчиками для одежды и обуви детей. Четыре спальни оборудованы стационарными кроватями. В остальных восьми группах
раскладушками. Туалетные зоны делятся на умывальную и зону санузлов. В умывальной зоне расположены раковины для детей и шкафчики
для индивидуальных полотенец, зоны санузлов в нескольких туалетных зонах разделены перегородками для мальчиков и девочек.
Централизованное водоснабжение, канализация, отопление. Уровень освещенности соответствует санитарным требованиям.
Физкультурно-спортивная зона представлена площадкой, оборудована гимнастическими снарядами. Зона прогулочных участков
размещается вблизи зеленых насаждений, в отдалении от спортивной и хозяйственной зон. Она включает площадки для подвижных игр и
тихого отдыха. Для защиты детей от солнца и осадков оборудованы веранды, на территориях игровых площадок имеется игровое
оборудование. Въезды и входы на участок, проезды, дорожка к хозяйственным постройкам асфальтированы.
С целью обеспечения безопасности на каждом этаже вывешены планы эвакуации людей при пожаре, 2 раза в год проводятся занятия
(плановая эвакуация детей) с сотрудниками по умению правильно действовать при пожаре «Тревожная кнопка», а также противопожарные
инструктажи. ДОУ в полном объеме обеспечен средствами пожаротушения, соблюдаются требования к содержанию эвакуационных
выходов, имеется система оповещения при пожаре «Рокот-2»,
система речевого оповещения
«Ария –ПС». Для обеспечения
безопасности здание детского сада оборудовано специальной автоматической системой пожарной сигнализации (АПС) с выводом сигнала
на диспетчерский пульт пожарной части. В МАДОУ № 14 своевременно и полностью выполняются предписания Государственного
пожарного надзора.
Здание детского сада оборудовано тревожной кнопкой (группа быстрого реагирования бойцов ФГКУ «Управление вневедомственной
охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Свердловской области) что позволяет оперативно вызвать наряд охраны в
случае чрезвычайной ситуации. Имеется освещение по периметру на стенах здания в количестве 7 светильников и на опорах в количестве 8
светильников; ведется видеонаблюдение: наружные и внутренние камеры в количестве 14 штук; на каждой калитке установлена кнопка
вызова и видеокамера; возможность открывания замка калитки при использовании одной вызывной панели.
В ночное время и выходные дни дежурят сторожа.
В дошкольном учреждении разработаны инструкции об организации безопасности воспитанников во время учебно-воспитательного
процесса, регламентирующие:
2

-

обеспечение выполнения требований правовых актов и нормативно-технических документов по созданию здоровых и безопасных условий
учебно-воспитательного процесса;
организацию и проведение профилактической работы по предупреждению травматизма, предотвращения несчастных случаев с
воспитанниками во время проведения учебно-воспитательных мероприятий, дорожно-транспортного травматизма и происшествий на воде;
охрану, укрепление здоровья воспитанников, создание оптимального сочетания режимов обучения и организованного отдыха.
В дошкольном учреждении созданы условия, обеспечивающие всестороннее развитие личности ребенка. Материально-техническая база
соответствует лицензионным условиям и требованиям к организации образовательного процесса. Все групповые помещения, кабинеты и
музыкально-спортивный зал обеспечены мебелью, оснащены необходимым оборудованием по назначению (игровым, физкультурным и др.),
дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными материалами и соответствуют требованиям для реализации
образовательной программы МАДОУ. Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду организована с учетом интересов
ребенка и отвечает его психофизическому здоровью и гармоничному развитию. В каждой возрастной группе созданы игровые центры по
принципу свободного доступа, которые содержат в себе познавательный и развивающий материал для полноценного физического,
познавательно-исследовательского, речевого, художественно-эстетического и социально-коммуникативного развития ребенка.

Вид
помещения

Основное
предназначение

Групповые
помещения (с
отдельными
спальнями - 4
группы, без
спальни – 8
групп)
Музыкально-➢
спортивный
зал
➢
➢
➢
➢

Непрерывная
образовательная
деятельность, совместная и
самостоятельная
деятельность во всех видах
детской деятельности

Оснащение

Групповые помещения оснащены современной мебелью, отвечающей
гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных
учреждений, игровым оборудованием, учебно – методическим пособиями в
соответствии с возрастом. В каждой группе имеется в наличии облучатель
бактерицидный, магнитофон.

Непрерывная
➢ Пианино, баян, переносная мультимедийная установка, экран, музыкальный центр,
образовательная
облучатель бактерицидный, детские музыкальные инструменты шумовые
деятельность
(звенящие, деревянные), стул детский (60), стул взрослый (10), портреты
Утренняя гимнастика
зарубежных, русских композиторов, демонстрационные картинки, музыкальноДосуговые мероприятия,
дидактические игры, атрибуты (флажки, ленточки, платочки и т.д.), костюмы,
Праздники
музыкальный нотный репертуар, сюжетные картинки, наборы кукольных театров,
Театрализованные
атрибуты для инсценировок, учебно – методическая литература, ширма, маски,
представления
тематическое оформление к праздникам, фонотека.
3

Эксплуатационное
состояние объекта
(пригодно к
работе или нет)
Пригодно к
эксплуатации

Пригодно к
эксплуатации

➢ Родительские собрания и ➢
прочие мероприятия для ➢
родителей
➢
Медицинский ➢ Осмотр детей,
➢
кабинет
консультации медсестры,
врачей;
➢ Консультативнопросветительская работа с
родителями и
сотрудниками ДОУ
Кабинет
➢ Индивидуальная
➢
учителя –
коррекционная работа,
логопеда и
консультации для
педагога родителей и педагогов
психолога
Кабинет
➢ Индивидуальная
➢
педагога коррекционная работа,
психолога
консультации для
родителей и педагогов
Кабинет
➢ Руководство
➢
заведующей
деятельностью ДОУ
Методический➢ повышение эффективности
кабинет
методической работы,
совершенствование
профессионализма
педагогов

Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, равновесия
Модули
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Картотека, медицинская документация, ростомер, медицинские весы,
медицинский инструментарий, холодильник, детская кушетка (2), стол
медицинский (2), шкаф медицинский (2), умывальник, бактерицидная лампа.

Пригодно к
эксплуатации

Дидактический материал, учебно – методические пособия, коррекционно –
педагогическая литература, игрушки и игры, компьютер, шкаф, стол детский (3),
стул детский (3), стул взрослый (1), настенное зеркало (2).

Пригодно к
эксплуатации

Дидактический материал, учебно – методические пособия, коррекционно –
педагогическая литература, игрушки и игры, компьютер, шкаф, стол (1), стол
детский (1), стул детский (2), стул взрослый (1).

Пригодно к
эксплуатации

Шкаф, стол, стулья (5), компьютер (2), принтер, ксерокс, телефон, действующая
документация
Программно–методическое обеспечение, библиотека методической литературы,
методические наработки педагогов, действующая документация, архив, принтер,
стол (4), стулья (10),
Серия картин, игры, альбомы, папки, наборы картинок – транспорт, хлеб, космос,
ткани, портреты детских писателей, родная Армия, мой город, моя страна и др.
Гербарии растений, коллекция минералов, книги о природе, микроскоп, муляжи
овощей, фруктов.
Сюжетные картинки, художественная детская литература, альбомы программных
стихов, кассеты, диски, открытки, предметные картинки. Раздаточный и
демонстрационный материал по знакомству с понятием «звук», «слог»,
«предложение».
Репродукции картин известных художников. Образцы предметов народного
промысла: хохлома, дымка, Городецкая идр. Альбомы народного промысла.

Пригодно к
эксплуатации
Пригодно к
эксплуатации

4

Коридоры
ДОУ
Участки

Демонстрационный и раздаточный материал (счет и количество, величина, цвет,
форма, ориентировка во времени и пространства).
Методический материал по всем разделам программы, подборка материалов для
консультаций педагогам, родителям.
Материалы по аттестации педагогических и руководящих работников. Нормативно
– правовые документы.
➢ Информационные стенды для родителей и сотрудников, система пожаротушения.

➢ Информационнопросветительская работа
с сотрудниками ДОУ и
родителями.
➢ Прогулки, наблюдения; ➢
➢ Игровая деятельность; ➢
➢ Самостоятельная
➢
двигательная деятельность➢
➢ Трудовая деятельность. ➢
➢

Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп.
Игровое, функциональное и спортивное оборудование.
Физкультурная площадка.
Дорожки для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения.
Цветники. Экологическая тропа
Веранды

Пригодно к
эксплуатации
Пригодно к
эксплуатации

Развивающая предметно- пространственная среда в группах (центры)
В пределах общего пространства группового помещения групп детского сада оформлены центры, отражающие содержание разнообразных видов
детской деятельности:
Центр
Образовательная задача
Предметное наполнение среды.
Предполагаемые виды деятельности
Центр
Формирование умения
Познавательная литература, портреты авторов книг,
Познавательное общение,
«Знайка»
самостоятельно работать с книгой,
альбомы познавательного характера, иллюстрации к
Наблюдение за природными,
«добывать» нужную информацию.
сказкам, к временам года, рисунки, магнитофон,
социальными явлениями,
Накопление познавательного опыта.
аудиокассеты, открытки, фотографии.
Решение проблемных ситуаций из
жизни,
Прослушивание, просмотр и
обсуждение.
Центр
«Природы»

Расширение познавательного опыта,
его использование в трудовой
деятельности.

Растения, животные в соответствии с возрастными
рекомендациями. Оборудование для труда ведро,
тазик, лопатка, тряпочки, кисточки, лейки, полочки для
рыхления. Фартуки, природный и бросовый материал.
Муляжи, Альбомы с временами года, картинки,
5

Наблюдение за природными и
социальными явлениями,
Труд природоведческого содержания,
Изготовление поделок,
Просмотр альбомов

воспитание будущего поколения, 1.
обладающего духовно –
2.
нравственными ценностями,
3.
гражданско – патриотическими
4.
чувствами, уважающими культурное,5.
историческое прошлое и настоящее
своей Родины, своего края.
Укрепление здоровья ребёнка,
развитие движений, обеспечение
бодрого состояния детей.

календарь года.
книги о родном крае;
портрет П.П. Бажова;
изделия, альбомы народно – прикладного творчества,
альбомы, иллюстрации «Мы живем в Сысерти»;
папки – передвижки «Мы живем в России», портрет
президента, гимн, герб.
Глобус, карта
Шведская стенка, мат, гимнастические палки, обручи,
кегли, мячи разного диаметра, атрибуты, маски для
игр, ленточки, флажки и др.

Центр
«Творилки»
(изо)

Эстетическое воспитание детей через
изобразительные деятельности
(рисование, лепка аппликация).

Бумага цветная, альбомная, карандаши, краски,
пластилин, доски для пластилина, стеки, трафареты,
раскраски, баночки, гуашь, салфетки, раскраски.

Центр музыки
и театра

Приобщать детей музыкальной
культуре, воспитывать
художественный вкус.
Совершенствовать звуковысотный,
ритмический слух. Обучать игре на
детских музыкальных инструментах.
Воспитывать любовь к театру.
Развивать самостоятельность детей в
организации театрализованных игр.
Учить использовать средства
выразительности.
Развитие эмоций.

Металлофон, гармошка, погремушки, бубен, барабан.
Настольное музыкальное лото, звуковые карточки,
дидактические музыкальные игры. Иллюстрации,
альбом, Магнитофон, аудиокассеты. Пальчиковый
театр. Кукольный театр, настольные театрализованные
игры, шапочки-атрибуты, ширма.

Центр «Мой
край родной»

Спортивный
центр

6

Просмотр альбомов, иллюстраций

Развивает умение при лазании
чередовать правую и левую ноги и
руки,
Развивает умение отбивать мяч,
тренирует правильную осанку,
развивает чувство равновесия,
развивает глазомер
Самостоятельно создавать рисунок,
Вылепить любой предмет
Вырезать и наклеить картину,
Развитие творчества и эстетического
чувства (форма, цвет, композиция).
Самостоятельно играть на
музыкальных инструментах.
Инсценировать песни.
Выполнять танцевальные движения.
Выражать свои впечатления от
музыки.
Импровизируют разнообразные игры.
Разыгрывают небольшие сюжеты,
используя разные виды театра.
Придумывают, разыгрывают диалоги

Центр
«Ряженья»

Формировать умение самостоятельно
приводить себя в порядок.
Формировать потребность проводить
свободное время в творческой
деятельности.
Способствовать развитию
эстетического вкуса через ряженье.

Уголок парикмахера с зеркалом, шкаф. Шкатулка с
лентами и бижутерией.
Расчёска, бигуди. Костюмы, головные уборы, фен.
Альбом, иллюстрации.

Центр
«Хозяюшка»

Учить в свободное время заниматься
интересной самостоятельной,
хозяйственной деятельностью.

Детская мебель: стол, стулья, кровать, диван, кресла,
доска гладильная, утюги. Куклы, одежда для кукол,
коляски. Модули овощей, фруктов, хлебных изделий и
др.

Центр
Развивать умение детей использовать
«Строительный в сюжетно-ролевой игре постройки
»
из строительного материала.
Побуждать детей создавать
постройки разной конструктивной
сложности. Воспитывать дружеские
взаимоотношения между собой:
договариваться, мириться, уступать.

Кубики большие деревянные и мелкие деревянные.
Лего: крупное, среднее и мелкое. Конструктор.
Техника: машины легковые и грузовые, трактор.
Светофор. Инструменты: топор, молоток,
плоскогубцы, ножовка. Плакаты по правилам
дорожного движения.

Центр
«Магазин»

Тумба с витринами, весы, муляжи овощей и фруктов,
хлебобулочных изделий. Корзина и сумка для
продуктов. Спецодежда для продавцов.

Совершенствовать умение
объединять в играх, распределять
роли, поступать в соответствии с
правилами и общим игровым
замыслом. Формировать привычку
аккуратно убирать игрушки на место.

7

Самостоятельно выбирают костюмы и
атрибуты.
Приводят в порядок себя, кукол,
сверстников.
Использование различных
инструментов личной гигиены
(расчески).
Моделирование в одежде, причёски.
Просмотр иллюстраций мод, причёсок.
Общение.
Демонстрация.
Познавательное общение.
Сервировка стола.
Распределяют роли, мать, отец, дети, и
т.д.
Выполняют игровые действия.
Самостоятельно подбирают предметы
и атрибуты для игр.
Решение проблемных ситуаций.
Создают постройки разной
конструкции: гараж, дома, мост и т.д.
Самостоятельные действия детей в
выборе роли, замысла.
Договариваются.
Распределяют между собой
материалы.
Согласовывают действия.
Решают проблемные ситуации.
Организовывать игру самостоятельно.
Развивать сюжет на основе знаний,
ранее полученных.
Распределяют роли.
Договариваются.
Разрешают конфликты.

Центр
«Больница»

Формировать желания
организовывать сюжетно-ролевую
игру. Учить развивать сюжет на
основе знаний, полученных при
восприятии окружающего.

Стол, стул, кушетка.
Халаты, головной убор, ширма, пелёнка.
Набор «Доктор Айболит».
Подставка для инструментов, чемодан для доктора.

Распределяют роли.
Договариваются о последовательности
совместных действий.
Импровизируют.
Развивают эмоции.
Общаются.

Центр
«Развивайка»

Развитие памяти, воображения,
мышления, речь, сенсорные
способности детей. Формировать
желание играть с дидактическими
играми. Побуждать к
самостоятельности. Учить
подчиняться правилам в групповых
играх. Воспитывать культуру
честного соперничества в играх.
развитие у детей наблюдательности,1.
умения экспериментировать, что
позволяет максимально использовать
преимущества наглядно –
2.
действенного и наглядно – образного
мышления, присущего детям
дошкольного возраста.
3.

Настольно-дидактические игры:
лото, мозаика, пазлы, кубики, домино, азбука.
Альбомы. Иллюстрации. Конструктор.

Договариваются с партнёром во что
играть.
Объясняют правила. Играют.
Получают информацию.

Центр детского
экспериментир
ования

4.
5.
6.
7.
8.

Приборы – помощники: микроскоп, увеличительные
Проведение опытов, экспериментов
стекла, безмен, песочные часы, компасы, магниты,
бинокль;
Прозрачные
и
непрозрачные
сосуды
разной
конфигурации и разного объема: пластиковые
бутылки, воронки, колбы;
Природный материал: камешки, глина, песок, земля,
уголь, перья, ракушки, кора деревьев, листья, семена.
Бросовый материал: кусочки кожи, меха, поролона,
ткани, проволока и др.
Технические материалы: гайки, винты, болтики,
гвозди.
Разные виды бумаги: альбомная, тетрадная, калька,
наждачная.
Красители: акварельные краски.
Медицинские материалы: пипетки, колбы, пробирки,
деревянные палочки, мензурки, вата, мерные ложки,
воронки.
8

Центр «Азбука
безопасности»

Центр
уединения

Центр
для родителей.

9. Прочие материалы: зеркало, шары, растительное
масло, соль, мука, формочки, линейки, сито и др.
Игровое
оборудование:
водяная
мельница.
Оборудование: рисуем песком.
Формировать желания
Настольно – печатные игры, атрибуты для подвижных Договариваются с партнёром во что
организовывать сюжетно-ролевую
и сюжетно – ролевых игр, машины, знаки ПДД,
играть.
игру по правилам дорожного
альбомы, иллюстрации.
Объясняют правила. Играют.
движения, по пожарной
Получают информацию.
безопасности. Учить развивать
сюжет на основе знаний, полученных
при восприятии окружающего.
обеспечить детям психологический 10. Альбомы, фотографии, коврик, подушка, шатер,
побыть в одиночестве, расслабиться и
комфорт пребывания в группе
ширма, мягкие игрушки, модули, массажные мячики,
справиться с неприятными эмоциями,
мешочки настроений, волшебный пластилин
устранить беспокойство, возбуждение,
скованность, сбросить излишки
напряжения, восстановить силы,
увеличить запас энергии,
почувствовать себя защищённым, а
затем снова продолжить играть в
коллективе
Привлечение родителей к активному Режим дня, расписание занятий.
Наблюдение за детскими работами.
участию в жизни их детей во время
Рисунки и поделки детей. Меню. Выставки. ПапкиОзнакомление с литературой.
пребывания в детском саду.
передвижки с познавательной информацией.
Общение.
Знакомство с информацией через
Чтение планшеток
родительский уголок: задачи, режим,
Выставки совместной деятельности.
расписание и др.
Обеспечение методическими рекомендациями и средствами обучения и воспитания.

Учебно – методическое обеспечение
Учебно-методический комплект, обеспечивающий реализацию целей, задач, содержания основной образовательной программы
дошкольного образования
в обязательной части
9

1.
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под редакцией Н.Е. Вераксы,
Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016
2.
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования/ под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,
М.А., Дорофеевой Э.М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019
3.
В.В. Гербова, Н.Ф. Губанова, О.В. Дыбина Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до
школы»: Младшая группа (3–4 г.) М.: Мозаика-Синтез, 2015
4.
В.В. Гербова, Н.Ф. Губанова, О.В. Дыбина Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до
школы»: средняя группа (4-5 лет) М.: Мозаика-Синтез, 2015
5.
В.В. Гербова, Н.Ф. Губанова, О.В. Дыбина Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до
школы»: старшая группа (5-6 лет) М.: Мозаика-Синтез, 2015
6.
В.В. Гербова, Н.Ф. Губанова, О.В. Дыбина Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до
школы»: подготовительная группа (6-7 лет) М.: Мозаика-Синтез, 2015
Образовательная
область
Используемые программы, методические пособия
Социальнокоммуникативное
развитие

-Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего
возраста (2 – 3 года).
-Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая младшая группа. (3 –
4 года).
- Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Средняя группа. (4 – 5 лет).
-Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа. (5 – 6 лет).
-Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Подготовительная к школе
группа. (6 – 7 лет).
--Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. «Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников», Детство
Пресс, 2015 г.
- Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3–7 лет). М.: Мозаика- Синтез, 2015 г.
- Буре Р.С. «Социально-нравственное воспитание дошкольников». Методическое пособие. – М.: Мозаика – Синтез,
2016.
-Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности» Система работы во второй группе раннего возраста. – М.:
Мозаика – Синтез, 2016.
-Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности» Система работы в младшей группе детского сада. – М.: Мозаика
– Синтез, 2016.
-Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности» Система работы в средней группе детского сада. – М.: Мозаика –
Синтез, 2016.
10

-Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности» Система работы в старшей группе детского сада. – М.: Мозаика
– Синтез, 2016.
-Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности» Система работы в подготовительной группе детского сада. – М.:
Мозаика – Синтез, 2016.
-Зацепина М.Б. «Дни воинской славы: Патриотическое воспитание дошкольников». Для работы с детьми 5-7 лет. –
М.: Мозаика – Синтез, 2015.
- Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России, средняя группа, М.: Скрипторий , 2017г.
- Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России, старшая группа, М.: Скрипторий , 2017г.
- Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России, подготовительная группа, М.: Скрипторий , 2017г.
-Петрова В.И., Стульник Т.Д. «Нравственное воспитание в детском саду». Программа и методические
рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез, 2008.
-Комарова Т.С., Л.В. Куцакова, Л.Ю. Павлова «Трудовое воспитание в детском саду». Программа и методические
рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез, 2016.
-Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. М.: Мозаика- Синтез, 2016 г.
-Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3–7 лет. М.: Мозаика- Синтез, 2015 г.
-Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3–7 лет). Мозаика- Синтез, 2015 г.
-Теплюк С.Н. «Игры – занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет». Мозаика- Синтез, 2015 г.
Наглядно-дидактические пособия
Серия «Мир в картинках»: «Государственные символы России»; «День Победы». Серия «Рассказы по картинкам»:
«Великая Отечественная война в произведениях художников»; «Защитники Отечества». Серия «Расскажите детям
о...»: «Расскажите детям о достопримечательностях Москвы»; «Расскажите детям о Московском Кремле»;
«Расскажите детям об Отечественной войне 1812 года»
- Агапова И.А. Детям о памятных датах и культурных ценностях России, Москва, 2014 г.
-Веракса Н.Е., Галимов О.Р. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников». Методическое
пособие. – М.: Мозаика – Синтез, 2016
-Ветохина А.Я. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты
занятий» Спб., «Детство пресс», 2015 г.
-Дыбина О.А. «Ребенок и окружающий мир». Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез,
Познавательное развитие
2015.
-Дыбина О.А. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада». Конспекты
занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2016.
-Дыбина О.А.«Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада». Конспекты
занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2016.
- Дыбина О.А. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада». Конспекты
11

занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2016.
- Дыбина О.А. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского
сада». Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2016.
- Крашенинников Е.Е., Холодова О. Развитие познавательных способностей дошкольников (5-7 л.) М.: МозаикаСинтез, 2016
- Павлова Л.Ю. «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром» Для работы с детьми 4-7
лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2016.
- Помораева И.А., Позина В.А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений во
второй группе раннего возраста». Планы занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2016.
- Помораева И.А., Позина В.А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в
младшей группе детского сада». Планы занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2016.
- Помораева И.А., Позина В.А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в
средней группе детского сада». Планы занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2016.
- Помораева И.А., Позина В.А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в
старшей группе детского сада». Планы занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2016.
- Помораева И.А., Позина В.А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в
подготовительной к школе группе детского сада». Планы занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2016.
- Соломенникова О.А.«Экологическое воспитание в детском саду». Программа и методические рекомендации. –
М.: Мозаика – Синтез, 2016.
- Соломенникова О.А.«Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй группе
раннего возраста». Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2016.
- Соломенникова О.А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе
детского сада». Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2016.
- Соломенникова О.А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе
детского сада». Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2016.
- Соломенникова О.А.«Занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе
детского сада». Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2016.
- Соломенникова О.А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в
подготовительной группе детского сада». Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2016.
- Теплюк С. Н. Игры-занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет.
- Шиян О. А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке (3-7 лет)
- Образовательная программа «Азы финансовой культуры для дошкольников»: пособие для воспитателей,
учреждений /Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. - 2-е изд.- М.: ВИТА-ПРЕСС, 2019 - 32 с.
- Парциальная программа рекреационного туризма для детей старшего дошкольного возраста «Весёлый Рюкзачок»
12

Художественноэстетическое развитие

/ А. А. Чеменева, А. Ф. Мельникова, В. С. Волкова. — 2-е изд. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2019 — 80
с. — (ФГОС ДО. ПМК «Мозаичный ПАРК»).
Наглядно-дидактические пособия
Серия «Мир в картинках»: «Авиация»; «Автомобильный транс порт»; «Арктика и Антарктика»;
«Бытовая техника»; «Водный транспорт»; «Высоко в горах»; «Инструменты домашнего мастера»; «Космос»;
«Офисная техника и оборудование»; «Посуда»; «Школьные принадлежности». Серия «Рас сказы по картинкам»: «В
деревне»; «Кем быть?»; «Мой дом»; «Профессии». Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о бытовых
приборах»; «Расскажите детям о космонавтике»; «Расскажите детям о космосе»; «Рас-скажите детям о рабочих
инструментах»; «Расскажите детям о транспорте», «Расскажите детям о специальных машинах»; «Расскажите
детям о хлебе».
Плакаты: «Счет до 10»; «Счет до 20»; «Цвет»; «Форма».
Плакаты: «Домашние животные»; «Домашние питомцы»; «Домашние птицы»; «Животные Африки»; «Животные
средней полосы»; «Овощи»; «Птицы»; «Фрукты». Картины для рассматривания: «Коза с козлятами»; «Кошка с
котятами»; «Свинья с поросятами»; «Собака с щенками». Серия «Мир в картинках»: «Деревья и листья»;
«Домашние животные»; «Домашние птицы»; «Животные — домаш ние питомцы»; «Животные жарких стран»;
«Животные средней полосы»; «Морские обитатели»;
«Насекомые»; «Овощи»; «Рептилии и амфибии»; «Собаки — друзья и помощники»; «Фрукты»; «Цве ты»; «Ягоды
лесные»; «Ягоды садовые». Серия «Рассказы по картинкам»: «Весна»; «Времена года»; «Зима»; «Лето»; «Осень»;
«Родная природа». Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о грибах»; «Расскажите детям о деревьях»;
«Расскажите детям о домашних животных»; «Расскажите детям о домашних питомцах»; «Расскажите детям о
животных жарких стран»; «Расскажите детям о лесных животных»; «Расскажите детям о морских обитателях»;
«Расскажите детям о насекомых»; «Расскажите детям о фруктах»; «Расскажите детям об овощах»; «Расскажите
детям о птицах»; «Расскажите детям о садовых ягодах».
- Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность. Программа и методические рекомендации. . М.: МозаикаСинтез, 2016.
- Зацепина М.Б. «Музыкальное воспитание в детском саду». Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2016.
- Зацепина М.Б., Т.В. Антонова “Народные праздники в детском саду”. Методическое пособие. – М.: МозаикаСинтез, 2010.
- Зацепина М.Б., Т.В. Антонова “Праздники и развлечения в детском саду”. Методическое пособие. – М.:
Мозаика-Синтез, 2010.
- Каплунова И., И. Новоскольцева Программа по музыкальному воспитанию «Ладушки», Спб., 2010
- Комарова. Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. М.:
Мозаика-Синтез, 2015.
- Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. М.:
13

Мозаика-Синтез, 2010.
- Комарова Т. С. Занятие по изобразительной деятельности во II младшей, средней, старшей, подготовительной
группах. Конспекты и планы занятий М.: Мозаика-Синтез, 2015.
- Комарова Т.С. , М. Б. Зацепина «Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада»
Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2016.
- Куцакова Л.В. «Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада».
Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2016.
-Куцакова Л.В. «Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада».
Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2016.
-Куцакова Л.В. «Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе
детского сада». Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2016.
-Куцакова Л. В.. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий М:
Мозаика-Синтез,2015
-Лыкова И.А. Парциальная образовательная программа «Умные пальчики: конструирование в детском саду».
- Радынова О.П. Музыкальные шедевры.– М., 2015г.

Речевое развитие

Наглядно-дидактические пособия Серия «Мир в картинках»: «Гжель»; «Городецкая роспись по де реву»;
«Дымковская игрушка»; «Каргопольская народная игрушка»; «Музыкальные инструменты»; «Полхов Майдан»;
«Филимоновская народная игрушка»; «Хохлома». Плакаты: «Гжель. Изделия. Гжель»; «Орнаменты. Полхов
Майдан»; «Изделия. Полхов Майдан»; «Орнаменты. Филимоновская свистулька»; «Хохлома. Изделия»; «Хохлома.
Орнаменты». Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о музыкальных инструментах», «Расскажите детям
о музеях и выставках Москвы», «Рас-скажите детям о Московском Кремле». Серия «Искусство — детям»:
«Волшебный пластилин»; «Городецкая роспись»; «Дымковская игрушка»; «Простые узоры и орнаменты»; «Сказочная гжель»; «Секреты бумажного листа»; «Тайны бумажного листа»; «Филимоновская игрушка»; «Хохломская
роспись»
-Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Программа и методические рекомендации – М.: Мозаика-Синтез,
2015.
-Гербова В.В. «Занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста». Планы занятий. – М.: Мозаика –
Синтез, 2016.
-Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в младшей группе детского сада». Планы занятий. – М.: Мозаика –
Синтез, 2016.
-Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада». Планы занятий. – М.: Мозаика –
Синтез, 2016.
-Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада». Планы занятий. – М.: Мозаика –
14

Физическое развитие

Синтез, 2016.
-Гербова В.В.«Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада». Планы занятий. – М.:
Мозаика – Синтез, 2016.
- Ельцова О.М. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: система занятий, конспекты,
дидактический материал
- Затулина Г.Я. Развитие речи дошкольников - линейка методических пособий для детей от 3 до 7 лет.
- Ушакова О.С. «Развитие речи» – линейка методических пособий для детей от 3 до 7 лет.
Наглядно-дидактические пособия
-Гербова В. В. Развитие речи в детском саду с 2-3 лет. Наглядно-дидактическое пособие. М: Мозаика-Синтез,2005
-Гербова В. В..Развитие речи в детском саду с 3-4 лет. Наглядно-дидактическое пособие. М: Мозаика-Синтез,2005
-Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте. М: Мозаика-Синтез,2005
-Гербова В. В.. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. М:
Мозаика-Синтез,2005
«Книга для чтения в детском саду и дома» Хрестоматия. 2-4 года / В.В. Гербова, Н.П. Ильчук и др. – М., 2016.
«Книга для чтения в детском саду и дома» Хрестоматия. 4-5 лет / В.В. Гербова, Н.П. Ильчук и др. – М., 2016.
«Книга для чтения в детском саду и дома» Хрестоматия. 5-7 лет / В.В. Гербова, Н.П. Ильчук и др. – М., 2016.
Наглядно-дидактические пособия Серия «Грамматика в картинках»: «Антонимы. Глаголы»; «Анто нимы.
Прилагательные»; «Говори правильно»; «Множественное число»; «Многозначные слова»; «Один — много»;
«Слово образование»; «Ударение».
- Б о р и с о в а М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3–7 лет. М: МозаикаСинтез, 2016.
- Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников.- М: Мозаика-Синтез,
2010
-Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду». Младшая группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2015
-Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду». Средняя группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2015.
-Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду». Старшая группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2015.
-Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду». Подготовительная к школе группа. – М.: Мозаика –
Синтез, 2015.
-Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет.- М: Мозаика-Синтез, 2015
-Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2015.
-Степанкова Э.Я Сборник подвижных игр: Методическое пособие /. - М: Мозаика-Синтез, 2016.
-Степанкова Э.Я. Методика проведения подвижных игр: Методическое пособие. – М: Мозаика-Синтез, 2016;
-Теплюк С.Н., Лямина Т. Г., Зацепина М. Б. Дети раннего возраста в детском саду. Программа и методические
рекомендации. М: Мозаика-Синтез,2015
15

-Теплюк С.Н.. Занятия на прогулке с малышами. М: Мозаика-Синтез,2016
- Федорова С. Ю. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2–3 лет
Наглядно-дидактические пособия Серия «Мир в картинках»: «Спортивный инвентарь». Серия «Рассказы по
картинкам»: «Зимние виды спорта»; «Летние виды спорта»; «Распорядок дня». Серия «Расскажите детям о...»:
«Расскажите детям о зимних видах спорта»; «Расскажите детям об олимпийских играх»; «Расскажите детям об
олимпийских чемпионах». Плакаты: «Зимние виды спорта»; «Летние виды спорта»
Учебно-методический комплект, обеспечивающий реализацию целей, задач, содержания основной образовательной программы
дошкольного образования в части Программы, формируемой участниками образовательных отношений
Физическое развитие

Социальнокоммуник
ативное развитие

-Парциальная образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет», О. А. Трофимова,
О.В. Толстикова, Н.В. Дягилева, О. В. Закревская Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2019.
-Подвижные игры народов Урала для детей дошкольного возраста / сост. Крыжановская Л.А. Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «ИРО». –2011г. – 36 с.
-Образовательная программы для детей раннего возраста «Первые шаги» Е.О. Смирнова, Л.Н.
Галигузова, С.Ю. Мещерякова.
-Л. Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова «Физическое развитие. Игры и занятия с детьми раннего
возраста», М., 2019
-Лыкова И.А. Парциальная образовательная программа для детей дошкольного возраста «Мир Без
Опасности». — М.: Издательский дом «Цветной мир», 2019.
-Парциальная образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет», О. А. Трофимова,
О.В. Толстикова, Н.В. Дягилева, О. В. Закревская Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2019.
-Лыкова И.А., Шипунова В.А. Дорожная азбука: учебно-методическое пособие к парциальной
образовательной программе «Мир Без Опасности».- М.: Издательский дом «Цветной мир», 2017.
-Лыкова И.А., Шипунова В.А. Учебно-методическое пособие «Огонь - друг, огонь – враг. Детская
безопасность: учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей.- М.:
Издательский дом «Цветной мир», 2013.
-Лыкова И.А. Шипунова В.А. «Азбука безопасного общения и поведения: учебнометодическое
пособие для реализации парциальной образовательной программы «Мир Без Опасности». — М.:
Издательский дом «Цветной мир», 2018.
-Лыкова И.А. Шипунова В.А. «Опасные предметы, существа и явления: учебнометодическое
пособие для реализации парциальной образовательной программы «Мир Без Опасности». — М.:
Издательский дом «Цветной мир», 2018.
-Лыкова И.А. Шипунова В.А. «Информационная культура и безопасность в детском саду: учебно16

Познавательное
развитие
Речевое развитие

Художественноэстет
ическое развитие

методическое пособие для реализации парциальной образовательной программы «Мир Без Опасности». —
М.: Издательский дом «Цветной мир», 2018.
-Лыкова И.А. Шипунова В.А. «Безопасность жизни и здоровья: учебно-методическое пособие к
парциальной образовательной программе «Мир Без Опасности». — М.: Издательский дом «Цветной мир»,
2017.
Дидактические материалы:
Лыкова И.А. Шипунова В.А. Безопасность на дороге
Лыкова И.А. Шипунова В.А. Опасные явления в природе
Лыкова И.А. Шипунова В.А. Пожарная безопасность
Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего
дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
Рабочая тетрадь – 1 «Безопасность» для детей старшего дошкольного возраста. – Изд-во «ДЕТСТВОПРЕСС», СПб, 2012 Рабочая тетрадь – 2 «Безопасность» для детей старшего дошкольного возраста. – Издво «ДЕТСТВО-ПРЕСС», СПб, 2012 Рабочая тетрадь – 3 «Безопасность» для детей старшего дошкольного
возраста. – Изд-во «ДЕТСТВО-ПРЕСС», СПб, 2012 Рабочая тетрадь – 4 «Безопасность» для детей старшего
дошкольного возраста. – Изд-во «ДЕТСТВО-ПРЕСС», СПб, 2012 -Хрестоматия для детей старшего
дошкольного возраста. Литературное творчество народов Урала / Сост. Толстикова О.В. Екатеринбург:
ГБОУ ДПО СО «ИРО». – 2010 г.
-Азбука безопасности на дороге. Образовательная программа по формированию навыков
безопасного поведения детей дошкольного возраста в дорожнотранспортных ситуациях. – Толстикова О.В.,
Гатченко Т.Г. - Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «ИРО». 2011г. – 75 с.
-Образовательная программы для детей раннего возраста «Первые шаги» Е.О. Смирнова, Л.Н.
Галигузова, С.Ю. Мещерякова.
-Парциальная образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет», О. А. Трофимова,
О.В. Толстикова, Н.В. Дягилева, О. В. Закревская Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2019.
-Образовательная программы для детей раннего возраста «Первые шаги» Е.О. Смирнова, Л.Н.
Галигузова, С.Ю. Мещерякова.
-Парциальная образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет», О. А. Трофимова,
О.В. Толстикова, Н.В. Дягилева, О. В. Закревская Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2019.
-Образовательная программы для детей раннего возраста «Первые шаги» Е.О. Смирнова, Л.Н.
Галигузова, С.Ю. Мещерякова.
-Парциальная образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет», О. А. Трофимова,
О.В. Толстикова, Н.В. Дягилева, О. В. Закревская Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2019.
-Толстикова О.В., Мочалова Л.П. «Музыкально-творческое развитие детей дошкольного
17

возраста»/Методическое пособие. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2014г. – 152с.
-Образовательная программы для детей раннего возраста «Первые шаги» Е.О. Смирнова, Л.Н.
Галигузова, С.Ю. Мещерякова

Заведующая МАДОУ _____________________Л.П. Сарафанова

18

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».