Приложение № 4 к ОП ДО Учебный план на 2024-2025 учебный год (1)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 14 «Юбилейный»
624021, Свердловская область, г. Сысерть, ул. Р. Люксембург, 23
тел: 8(34374)7-97-86, E-mail: mdou14@rambler.ru
Принят
Педагогическим советом
МАДОУ № 14
Протокол № 4 от 29.05.2024г.

Утверждаю:
Заведующая МАДОУ № 14
……………Сарафанова Л.П.
Приказ № 52 – ОД от 31.05.2024г.
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 38957D3973A46306AE01D6A25DF146
Владелец: Сарафанова Людмила Петровна
Действителен: с 10.08.2023 до 02.11.2024

Учебный план
муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад № 14 «Юбилейный»
на 2024-2025 учебный год

г. Сысерть
2024год
1

1. Пояснительная записка к учебному плану на 2024 – 2025 учебный год
Нормативные основания составления учебного плана
Учебный план является нормативным документом, регламентирующим общие
требования к организации образовательного процесса в муниципальном автономном
дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 14 «Юбилейный» (далее МАДОУ) в 2024-2025 учебном году.
Учебный план разработан в соответствии с:
1. Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»
2. Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания
обучающихся".
3. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020г. № 373
«Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования».
4. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020
года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи».
5. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2
"Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания";
6. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013
№1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).
7. Приказом № 31 от 21 января 2019 года «О внесении изменений в Федеральный
государственный образовательный стандарт дошкольного образования», утвержденный
приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013
г. № 1155
8.Письмом Минобрнауки Росси и от 28.02.2014 N 08 -249 "Комментарии к ФГОС
дошкольного образования ";
9. Приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 N 1028 "Об утверждении
федеральной образовательной программы дошкольного образования" (Зарегистрировано
в Минюсте России 28.12.2022 N 71847) .
10. Уставом МАДОУ № 14 «Юбилейный» утвержден постановлением Администрации
Сысертского городского округа от 21.11.2018г. № 1701
11. Образовательной программой Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 14 «Юбилейный»
Учебный план составляется ежегодно с учетом нормативных правовых документов,
принимается на педагогическом совете, утверждается приказом заведующего.
Основными задачами учебного плана:
1. Регулирование объема образовательной нагрузки.
2. Реализация Федерального государственного образовательного стандарт дошкольного
образования (ФГОС ДО).
3. Реализация Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП
ДО).
Характеристика структуры учебного плана (обязательная часть и часть,
формируемая участниками образовательных отношений; количественные
характеристики с учетом СанПиН).

2

Учебный план МАДОУ на 2024 – 2025 учебный год является локальным
нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём
учебного времени, отводимого на проведение непосредственно- образовательной
деятельности (далее - занятие).
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
- принцип научной обоснованности и практической применимости;
- принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
- принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и
задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых формируются
знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию
дошкольников;
- принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и
возможностями образовательных областей;
- комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
- решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и
детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно
образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии
со спецификой дошкольного образования;
- построение непосредственного образовательного процесса с учетом возрастных
особенностей дошкольников, используя разные формы работы.
Учебный план состоит из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми
с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает:
‒ воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской
Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на
доступном его возрасту содержании доступными средствами;
‒ создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО),
ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным
ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и
уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
‒ создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения
детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его
родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО вне
зависимости от места и региона проживания.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены
выбранные участниками образовательных отношений программы, направленные на
развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках
(парциальные образовательные программы), отобранные с учетом приоритетных
направлений, климатических особенностей, а также ориентированные на потребность
детей и их родителей:
Части, формируемые участниками образовательных отношений, включает в себя
следующие парциальные программы:
-Образовательная программы для детей раннего возраста «Первые шаги» Е.О. Смирнова,
Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова
-Образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет»: дошкольный возраст
/ О. А. Трофимова, О. В. Толстикова, Н. В. Дягилева, О. В. Закревская; Министерство
образования и молодежной политики Свердловской области, Государственное автономное
образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

3

Свердловской области «Институт развития образования». – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО
«ИРО», 2019г.
- Лыкова И.А. «Цветные ладошки» Парциальная программа художественно-эстетического
развития детей в изобразительной деятельности. М. ИД «Цветной мир», 2014
- Лыкова И.А. «Мир без опасности» Парциальная образовательная программа для детей
дошкольного возраста.
Выполнение обязательной части образовательная программам дошкольного
образования в группах общеразвивающей направленности (далее – ОП ДО) в группах для
детей дошкольного возраста должно составлять не менее 60 % от общего нормативного
времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного
образования. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, должна не
превышать 40%. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, обеспечивает взаимодополнение в содержание образовательных областей;
отражает специфику детского сада; позволяет более полно реализовать социальный заказ
на образовательные услуги, учитывать специфику национально-культурных,
демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный
процесс. В соответствии ОП ДО в обязательной части учебного плана определено время
на образовательную деятельность, отведённое на реализацию 5 образовательных
областей, с выделением видов детской деятельности и основными направлениями
реализации образовательных областей в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО.
Содержание комплексной и парциальных программ способствует целостному развитию
личности ребенка дошкольного возраста по основным направлениям: физическое
развитие; познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное
развитие; художественно-эстетическое развитие.
Учебный план МАДОУ на 2024-2025 учебный год устанавливает перечень
образовательных областей и объём образовательного времени, отводимого на проведение
непрерывной образовательной деятельности (далее – занятия), при этом данное
распределение не является жестко регламентированным и предусматривает возможность
варьирования и интеграции с учетом интересов детей.
Образовательный период начинается с 02.09.2024г. и заканчивается 30.05.2025г.
Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели, обеспечивая 10 часовое
пребывание воспитанников.
На 01.09.2024 года в МАДОУ № 14 функционирует 12 групп общеразвивающей
направленности:
Первая группа раннего возраста (от 1,5-2 лет) - 1
Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) – 1
Младшая группа (от 3 до 4 лет) – 2
Средняя группа (от 4 до 5 лет) – 2
Старшая группа (от 5 до 6 лет) – 3
Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет) – 3
Все группы укомплектованы в соответствии с возрастными нормами.
В основе проектирования и моделирования образовательного процесса с детьми
дошкольного возраста лежит принцип комплексно-тематического построения ОП ДО.
Образовательная деятельность с детьми групп раннего возраста организуется на фоне
игры по подгруппам в соответствии с тематическими блоками сочетается с ежедневно
повторяющимися мероприятиями (групповыми традициями), включающими в себя:
чтение детям художественных произведений; подвижные игры и игровые упражнения; на
прогулке наблюдение в природе, совместный труд, подвижные игры; формирование
культурногигиенических навыков и навыков самообслуживания; познавательно–речевые
мероприятия (комментирование происходящего, совместная деятельность детей и
воспитателя с дидактическими пособиями и игрушками). Свободная деятельность детей
включает: различные игры по выбору детей; упражнения по развитию мелкой моторики;
4

свободная двигательная деятельность; конструирование; манипулирование и игры с
сенсорными материалами; индивидуальная работа.
Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных
областей отражено в расписании организованной детской деятельности в группах
общеразвивающей направленности (далее – Занятие). Занятие как «условные часы»
используется как одна из форм образовательной деятельности, предусмотренной как в
обязательной части, так и в части формируемой участниками образовательных
отношений, кроме этого в учебном плане отражены основные виды деятельности в
соответствии с ФГОС ДО наиболее характерные для каждого возраста детей:
- в раннем возрасте (1 год — 3 года) — предметная деятельность и игры с составными и
динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок,
вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под
руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметамиорудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов,
рассматривание картинок, двигательная активность;
- для детей дошкольного возраста (3 года - 7 лет) - ряд видов деятельности, таких как
игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,
коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),
познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и
экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и
фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу,
природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение,
музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и
двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Объем учебной нагрузки в течение недели соответствует санитарно-гигиеническим
нормам и требованиям, содержанию и организации режима работы в дошкольных
образовательных учреждениях, учетом возрастных и индивидуальных особенностей
воспитанников групп:
Продолжительность занятия для детей дошкольного возраста, не более
- от 1,5 до 2 лет – 10 минут
- от 2 до 3 лет – 10 минут,
- от 3 до 4 лет –15 минут,
- от 4 до 5 лет –20 минут,
- от 5 до 6 лет –25 минут,
- от 6 до 7 лет –30 минут.
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей
дошкольного возраста, не более
- от 1,5 до 2 лет – 20 минут
- от 2 до 3 лет – 20 минут,
- от 3 до 4 лет –30 минут,
- от 4 до 5 лет –40 минут,
- от 5 до 6 лет –50 мин или 75 мин при организации 1 занятия после дневного сна,
- от 6 до 7 лет –90 минут
Так, максимальный допустимый объем недельной образовательной нагрузки,
включая занятия из части Программы, формируемой участниками образовательных
отношений:
для детей для детей дошкольного возраста в ДОУ составляет:
первая группа раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) –10 занятий - 100 мин (1 час 40мин)
вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) –10 занятий - 100 мин (1 час 40мин)
младшая группа (от 3 до 4 лет) – 10 занятий – 150 минут (2 часа 30 минут);
5

средняя группа (от 4 до 5 лет) – 10 занятий – 200 минут (3 часа 20 минут);
старшая группа (от 5 до 6 лет) – 14 занятий – 350 минут (5 часов 50 минут);
подготовительная к школе группе (от 6 до 7 лет) – 15 занятий – 450 минут (7 часов 30
мин).
Продолжительность перерывов между занятиями, не менее - 10 минут.
Перерыв во время занятий для гимнастики, не менее – 2-х минут.
При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов продолжительность
непрерывного использования экрана не должна превышать для детей 5–7 лет — 5–7
минут. Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не проводятся.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.
В образовательном процессе используется интегрированный подход, который
позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.
Занятия по физическому развитию детей в возрасте от 3 до 7 лет организуется не
менее 3 раз в неделю. Ее длительность зависит от возраста детей и составляет:
- в младшей группе - 15 мин.,
- в средней группе - 20 мин.,
- в старшей группе - 25 мин.,
- в подготовительной группе - 30 мин.
С детьми третьего года жизни занятия по физическому развитию образовательной
программы осуществляют по подгруппам 2-3 раза в неделю в групповом помещении или в
зале, продолжительность занятия – 10 минут.
Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет организуются занятия по физическому
развитию детей на открытом воздухе. Эти занятия проводят только при отсутствии у
детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды,
соответствующей погодным условиям.
Возможность проведения занятий физической культурой и спортом на открытом
воздухе, а также подвижных игр, определяется по совокупности показателей
метеорологических условий (температуры, относительной влажности и скорости
движения воздуха) по климатическим зонам. В дождливые, ветреные и морозные дни
занятия физической культурой должны проводится в зале (группе).
В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непрерывную
образовательную деятельность по физическому развитию максимально организуют на
открытом воздухе.
Отношение времени, затраченного на непосредственное выполнение физических
упражнений к общему времени занятия физической культурой должна составлять не
менее 70%.
Продолжительность прогулок, не менее:
Для детей до 7 лет - 3 часа в день
Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую
половину дня - перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и
скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Во время прогулки
с детьми проводятся игры и физические упражнения. Подвижные игры проводятся в
конце прогулки перед возвращением детей в помещения ДОУ.
Суммарный объем двигательной активности, не менее – 1 часа в день
Продолжительность дневного сна, не менее:
1-3 года – 3 часа
4-7 лет – 2,5 часа
Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр,
закаливающих процедур. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его
помощника) в спальне обязательно.

6

Самостоятельная деятельность детей 3 - 7 лет (игры, подготовка к образовательной
деятельности, личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3 - 4 часов.
В летний период (с 02.06.2025г. по 29.08.2025г.) реализация учебного плана
предусматривает:
- организацию совместной деятельности воспитателя с детьми по теме периода (на
свежем воздухе) на игровых площадках, в соответствии с графиком;
- проводятся
культурно – досуговые, физкультурно – оздоровительные,
профилактические, спортивные мероприятия, развлечения, а также спортивные,
подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, целевые прогулки на свежем
воздухе.
На базе МАДОУ функционирует логопункт с целью осуществления коррекционной
работы учителем - логопедом. Количество воспитанников - 25. Коррекционноразвивающие занятия учителя-логопеда не входят в учебный план. Занятия в логопункте
проводятся малыми подгруппами (2 – 3 воспитанника) или индивидуально и выводятся за
пределы учебного плана. Количество занятий и состав групп определяется Письмом
Минобразования РФ от 14.12.2000 «Об организации работы логопедического пункта
общеобразовательного учреждения». Коррекционные занятия, проводимые учителемлогопедом, являются вариативными по отношению к занятиям по развитию речи в
общеобразовательном процессе (для детей, зачисленных на логопункт). Такая
вариативность обеспечивает исключение превышения предельно допустимой нормы
нагрузки на ребенка
Учебный план составляется ежегодно с учетом нормативно-правовых документов,
принимается на педагогическом совете и утверждается приказом заведующего МАДОУ.
Обязательная часть
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ДНЕВНОЙ СУММАРНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
НАГРУЗКИ (максимальная)
Первая
Вторая
Младша Средняя Старшая Подготовит
группа
группа
я группа группа
группа
ельная к
раннего
раннего
(3-4
(4-5 лет) (5-6 лет)
школе
возраста
возраста
года)
группа
(1,5-2
(2-3 года)
(6-7 лет)
года)
Продолжительнос
10 мин
10 мин
15 мин
20 мин
25 мин
30 мин
ть 1 занятия
Продолжительнос
20 мин
20 мин
30 мин
40 мин
75 мин
90 мин
ть
дневной
суммарной
образовательной
нагрузки (в день)
Максимальное
2
2
2
2
3
3
количество
занятий в день
Максимальное
10
10
10
10
10-15
15
количество
занятий в неделю
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ДНЕВНОЙ СУММАРНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
НАГРУЗКИ (фактическая)
Первая
Вторая
Младша Средняя Старшая Подготовит
группа
группа
я группа группа
группа
ельная к
раннего
раннего
(3-4
(4-5 лет) (5-6 лет)
школе
7

Продолжительность
1 занятия
Продолжительность
дневной суммарной
образовательной
нагрузки (в день)
Максимальное
количество занятий
в день
Максимальное
количество занятий
в неделю

возраста
(1,5-2
года)
10 мин

возраста
(2-3
года)
10 мин

года)

группа
(6-7 лет)

15 мин

20 мин

25 мин

30 мин

20 мин

20 мин

30 мин

40 мин

50/75
мин

90 мин

2

2

2

2

2/3

3

10

10

10

10

14

15

Направления социально-коммуникативного развития
Выделенные
от 1
2-3
3-4 года
4-5 лет
5-6 лет
направления
года до
года
(сферы, области)
2 лет
сфера социальных
Нет выделенных
+
+
+
отношений
направлений
область
+
+
+
формирования
основ
гражданственности
и патриотизма
сфера трудового
+
+
+
воспитания
область
+
+
+
формирования
основ безопасного
поведения
Выделенные
направления
(сферы, области)
Сенсорные
эталоны и
познавательные
действия
Окружающий мир
Природа
Математическое
представление

6-7 лет

+
+

+
+

Направления познавательного развития
от 1
2-3
3-4 года
4-5 лет
5-6 лет
года до года
2 лет
+
+
+
+
+

+
+
_

+
+
+

+
+
+

+
+
+

Направления речевого развития
Выделенные направления (сферы,
от 1
2-3
3-4
области)
года до года
года
2 лет
развитие и понимание речи
+

6-7 лет

+

+
+
+

4-5
лет

+
+
+

5-6
лет

6-7
лет

8

развитие активной речи
Формирование/развитие обогащение
словаря
активизация
звуковая культура речи
грамматический строй речи
связная речь
интерес к художественной литературе
подготовка к обучению грамоте

+
+

+

+

+

+

+
+
+
+

+
+
+
+
+

+
+
+
+
+

+
+
+
+
+

+
+
+
+
+

Направления художественно-эстетического развития
Выделенные направления (сферы, области)
от 1
2-3
3-4
года до
года
года
2 лет
приобщение к искусству
Нет
+
+
рисование предметное выделен
+
+
ных
изобразительная
сюжетное
деятельность
декоративное направл
ений
лепка
лепка
+
+
декоративная
Аппликация
+
народное декоративноприкладное искусство
прикладное творчество
конструктивная деятельность
+
+
Музыкальная
слушанье
+
+
деятельность
пение
+
+
музыкально ритмические
+
+
движения
песенное творчество
+
танцевально - игровое
творчество
игра на детских
+
музыкальных
инструментах
театрализованная деятельность
+
+
культурно-досуговая деятельность
+
+
Направления физического развития
Выделенные направления
от 1
2-3
3-4 года
(сферы, области)
года до
года
2 лет
основн бросание и
+
+
+
ые
катание
движен (ловля с 2
ия
лет,
основная
метание с 3
гимнастика
лет)
ползанье,
+
+
+
лазанье
Ходьба
+
+
+
Бег
+
+

4-5
лет
+
+

5-6 6-7
лет лет

+
+

+
+
+
+
+
+
+
+

+
+
+
+
+
+
+
+

+
+
+
+

+
+
+
+
+

+
+
+
+
+

+
+

+
+

+
+

+

+

+

+
+

+
+

+
+

+

4-5 лет

5-6
лет

6-7
лет

+

+

+

+

+

+

+
+

+
+

+
+
9

прыжки
прыжки со
скакалкой
упражнени
яв
равновесии
общеразвивающие
упражнения
ритмическая
гимнастика
строевые
упражнения

+

+

+

+

+
+

+
+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+
+
+

+
+
+

+
+
+

+
+
+

+

+

+
+
+

+
+
+

+

+
+
+

+

+

+

Подвижные игры
спортивные
упражнения

+

катание на санках
катание на трех
колесном
велосипеде (с 4
лет двух колесном
велосипеде с 4 лет
на самокате)
плаванье
катание на
коньках
ходьба на лыжах
спортивные игры
городки
Элементы
баскетбола
бадминтон
Элементы хоккея
Элементы
настольного
тенниса
Элементы
футбола
формирование основ здорового образа
жизни
активный отдых
физкультурные
досуги (с 4 лет
праздники)
дни здоровья
(туристические
прогулки и
экскурсии с 5 лет)

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Парциальные
программы

Образовате
льная
область

Базовый
вид
деятельно
сти

Первая
группа
раннего
возраста
(1,5-2

Вторая
группа
раннего
возраст
а

Младш
ая
группа
(3-4
года)

Средня
я
группа
(4-5 лет)

Стар Под
шая гото
груп вите
па (5- льн
6 лет) ая к
10

года)

Парциальная
образовательная
программа
дошкольного
образования
«СамоЦвет», О. А.
Трофимова, О.В.
Толстикова, Н.В.
Дягилева, О. В.
Закревская.

физическое двигатель
,
ная,
познавател игровая,
ьное,
коммуник
речевое,
ативная,
социально- изобразит
коммуника
ельная,
тивное,
музыкаль
художестве
ная,
нновосприят
эстетическ
ие
ое развитие художест
венной
литератур
ы
Парциальная
Социально- коммуник
образовательная
коммуника ативная,
программа для
тивное
восприят
детей дошкольного
развитие
ие
возраста «Мир без
художест
опасности» И.А.
венной
Лыкова
литератур
ы,
игровая
Лыкова
И.А. Социально- коммуник
«Цветные
коммуника ативная,
ладошки»
тивное,
изобразит
Парциальная
художестве
ельная,
программа
ннохудожественноэстетическ
эстетического
ое развитие
развития детей в
изобразительной
деятельности.
Образовательная
физическое предметн
программы
для
,
ая,
детей
раннего познавател двигатель
возраста «Первые
ьное,
ная,
шаги»
Е.О.
речевое,
игровая,
Смирнова,
Л.Н. социальнок общение,
Галигузова, С.Ю. оммуникат музыкаль
Мещерякова
ивное,
ная,
художестве восприят
нноэстетич
ие
еское
художест
развитие
венной

*

*

*

шко
ле
гру
ппа
(6-7
лет)
*

*

*

*

*

1
(15 мин)

1
(20 мин)

1
(25
мин)

1
(30
мин)

(2-3
года)

*

1
(10 мин)

*

11

литератур
ы
* образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов, ежедневная
совместная деятельность педагога с детьми и в интеграции с другими видами
деятельности.

Образовательная
область

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
(ранний возраст)
Виды
деятельности

Возрастные группы/
Количество минут в
неделю
Первая
Вторая
группа
группа
раннего
раннего
возраста
возраста
(1,5-2 года)
(2-3 года)

Обязательная часть
Игровая деятельность реализуется через все виды детской деятельности
СоциальноСамообслуживание и
Организуется в процессе
коммуникативное развитие
действия с бытовыми
режимных моментов,
предметами - орудиями
самостоятельной
деятельности детей
Познавательное развитие
Предметная деятельность и
1
игры с составными и
10мин
динамическими игрушками
(сенсорные эталоны и
познавательные действия)
Предметная деятельность и
1
игры с составными и
10мин
динамическими игрушками
(сенсорные эталоны и
познавательные действия,
математические
представления)
Окружающий мир/Природа
2
1
20 мин
10 мин
Речевое развитие
Развитие и понимание
1
речи/развитие активной
10 мин
речи
Развитие речи
1
10 мин
Интерес к художественной
Организуется в процессе
литературе
режимных моментов
Художественно –
Музыкальная деятельность
2
2
эстетическое развитие
20 мин
20 мин
Восприятие сказок, стихов,
Организуется в процессе
рассматривание картинок
режимных моментов
Восприятие сказок, стихов,
Организуется
рассматривание
в процессе
картинок/театрализованная
режимных
деятельность
моментов
12

Физическое развитие

Изобразительная
деятельность – (1-3 неделю
рисование/2-4 неделю
лепка)
Изобразительная
деятельность
/конструктивная
деятельность (1-3 неделю
лепка/2-4 неделю
конструирование)
Физическая культура

0,5/0,5
10 мин

-

-

0,5/0,5
10 мин

3
3
30 мин
30 мин
Итого (в обязательной части):
10
9
(100мин)
(90мин)
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Образовательная
образовательная
*
программы для детей
деятельность
раннего возраста «Первые
осуществляется в ходе
шаги» Е.О. Смирнова, Л.Н.
режимных моментов,
Галигузова, С.Ю.
ежедневная совместная
Мещерякова
деятельность педагога с
детьми и в интеграции с
другими видами
деятельности.
Парциальная
Реализуется в форме
*
образовательная программа
культурных практик
дошкольного образования
ежедневно в совместной
«СамоЦвет», О. А.
деятельности взрослого и
Трофимова, О.В.
ребенка, в ходе режимных
Толстикова, Н.В. Дягилева,
моментов
О. В. Закревская.
Лыкова И.А. «Цветные
Изобразительная
1
ладошки» Парциальная
деятельность – рисование
10 мин
программа художественноэстетического развития
детей в изобразительной
деятельности.
Итого
(в
части,
формируемой
участниками
1
образовательных отношений):
(10мин)
* образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов, ежедневная
совместная деятельность педагога с детьми и в интеграции с другими видами
деятельности.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
(младший и средний дошкольный возраст)
Образовательная
Виды
Возрастные группы/
область
деятельности
Количество минут в
неделю
Младшая
Средняя
группа (3- группа (4-5
4 года)
лет)
Обязательная часть
13

Игровая деятельность реализуется через все виды детской деятельности
СоциальноСамообслуживание и элементарный
Организуется в процессе
коммуникативное
бытовой труд
режимных моментов,
развитие
самостоятельной
деятельности детей, в
качестве части занятий
Познавательное
Познавательно –
Окружающий
0,5/0,5
0,5/0,5
развитие
исследовательская
мир/Природа
15 мин
20 мин
деятельность
сенсорные
1
1
эталоны и
15 мин
20 мин
познавательные
действия,
математические
представления
Речевое развитие
Развитие речи
1
1
15 мин
20 мин
Художественно –
Музыкальная деятельность
2
2
эстетическое развитие
30 мин
40 мин
Восприятие художественной
Реализуется в совместной
литературы и
деятельности взрослого и
фольклора/театрализованная
детей, в ходе режимных
деятельность
моментов
Изобразительная
0,75/0,25
0,75/0,25
деятельность/конструктивная
15 мин
20 мин
деятельность (1-3,4 неделярисование/2 неделя
конструирование)
Физическое развитие
Физическая культура
3
3
45 мин
60 мин
Итого (в обязательной части):
9
9
(135мин)
(180мин)
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Парциальная
Реализуется в форме культурных
*
*
образовательная
практик ежедневно в совместной
программа
деятельности взрослого и ребенка, в
дошкольного
ходе режимных моментов
образования
«СамоЦвет», О. А.
Трофимова, О.В.
Толстикова, Н.В.
Дягилева, О. В.
Закревская.
Парциальная
Реализуется в совместной
*
*
образовательная
деятельности взрослого и детей, в
программа для детей
ходе режимных моментов
дошкольного возраста
«Мир без опасности»
И.А. Лыкова
Лыкова И.А.
Изобразительная деятельность (1-3
0,5/0,5
0,5/0,5
«Цветные ладошки»
неделя лепка/2-4 неделя
15 мин
20 мин
Парциальная
аппликация)
программа
14

художественноэстетического
развития детей в
изобразительной
деятельности.
Итого
(в
части,
формируемой
образовательных отношений):

участниками

1
(15мин)

1
(20мин)

* образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов, ежедневная
совместная деятельность педагога с детьми и в интеграции с другими видами
деятельности.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
(старший дошкольный возраст)
Образовательна
Виды
Возрастные группы/
я
деятельности
Количество минут в неделю
область
Старшая
Подготовитель
группа (5-6
ная группа
лет)
(6-7 лет)
Обязательная часть
Игровая деятельность реализуется через все виды детской деятельности
СоциальноСамообслуживание и элементарный
Организуется в процессе
коммуникативное
бытовой труд
режимных моментов,
развитие
самостоятельной деятельности
детей, в ходе занятий
Социальные отношения, основы
1
1
гражданственности и патриотизма,
25 мин
30мин
трудовое воспитание, безопасное
поведение
Познавательное
Познавательно –
Окружающий
0,5/0,5
0,5/0,5
развитие
исследовательска
мир/Природа
25 мин
30 мин
я деятельность
сенсорные
1
2
эталоны и
25 мин
60 мин
познавательные
действия,
математически
е
представления
Речевое развитие
Развитие речи
1
1
25 мин
30 мин
Подготовка к обучению грамоте
1
1
25 мин
30 мин
Художественно –
Музыкальная деятельность
2
2
эстетическое
50 мин
60 мин
развитие
Восприятие художественной
Реализуется в совместной
литературы и
деятельности взрослого и
фольклора/театрализованная
детей, в ходе режимных
деятельность
моментов
Изобразительная деятельность1
1
рисование
25 мин
30 мин
Изобразительная деятельность1
1
15

Лепка/аппликация (1,3 неделя –
лепка/2,4 неделя – аппликация)
Конструктивная
деятельность/прикладное
творчество
Физическая культура

25 мин

30 мин

1
25 мин

1
30 мин

Физическое
развитие
Итого (в обязательной части):

3
3
75 мин
90 мин
13
14
(325мин)
(420мин)
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Парциальная
Реализуется в форме культурных
*
*
образовательная
практик ежедневно в совместной
программа
деятельности взрослого и ребенка, в
дошкольного
ходе режимных моментов
образования
«СамоЦвет», О.
А. Трофимова,
О.В. Толстикова,
Н.В. Дягилева, О.
В. Закревская.
Парциальная
Реализуется в совместной
*
*
образовательная
деятельности взрослого и детей, в
программа для
ходе режимных моментов
детей
дошкольного
возраста «Мир без
опасности» И.А.
Лыкова
Лыкова И.А.
Изобразительная деятельность 1
1
«Цветные
рисование
25 мин
30 мин
ладошки»
Парциальная
программа
художественноэстетического
развития детей в
изобразительной
деятельности.
Итого (в части, формируемой участниками
1
1
образовательных отношений):
(25мин)
(30мин)
* образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов, ежедневная
совместная деятельность педагога с детьми и в интеграции с другими видами
деятельности.
Учебно – методическое обеспечение
Учебно-методический комплект, обеспечивающий реализацию целей, задач,
содержания основной образовательной программы дошкольного образования
в обязательной части
1.
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа
дошкольного образования/ под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
Васильевой М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016
16

2.
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного
образования/ под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А., Дорофеевой Э.М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019
3.
В.В. Гербова, Н.Ф. Губанова, О.В. Дыбина Примерное комплексно-тематическое
планирование к программе «От рождения до школы»: Младшая группа (3–4 г.) М.:
Мозаика-Синтез, 2015
4.
В.В. Гербова, Н.Ф. Губанова, О.В. Дыбина Примерное комплексно-тематическое
планирование к программе «От рождения до школы»: средняя группа (4-5 лет) М.:
Мозаика-Синтез, 2015
5.
В.В. Гербова, Н.Ф. Губанова, О.В. Дыбина Примерное комплексно-тематическое
планирование к программе «От рождения до школы»: старшая группа (5-6 лет) М.:
Мозаика-Синтез, 2015
6.
В.В. Гербова, Н.Ф. Губанова, О.В. Дыбина Примерное комплексно-тематическое
планирование к программе «От рождения до школы»: подготовительная группа (6-7 лет)
М.: Мозаика-Синтез, 2015
Образовательная
область
Используемые программы, методические пособия
Социальнокоммуникативное
развитие

-Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное
развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста (2 – 3
года).
-Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное
развитие дошкольников. Вторая младшая группа. (3 – 4 года).
- Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное
развитие дошкольников. Средняя группа. (4 – 5 лет).
-Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное
развитие дошкольников. Старшая группа. (5 – 6 лет).
-Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное
развитие дошкольников. Подготовительная к школе группа. (6 – 7
лет).
--Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. «Основы безопасности
жизнедеятельности дошкольников», Детство Пресс, 2015 г.
- Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников
(3–7 лет). М.: Мозаика- Синтез, 2015 г.
- Буре Р.С. «Социально-нравственное воспитание дошкольников».
Методическое пособие. – М.: Мозаика – Синтез, 2016.
-Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности» Система работы
во второй группе раннего возраста. – М.: Мозаика – Синтез, 2016.
-Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности» Система работы
в младшей группе детского сада. – М.: Мозаика – Синтез, 2016.
-Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности» Система работы
в средней группе детского сада. – М.: Мозаика – Синтез, 2016.
-Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности» Система работы
в старшей группе детского сада. – М.: Мозаика – Синтез, 2016.
-Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности» Система работы
в подготовительной группе детского сада. – М.: Мозаика – Синтез,
2016.
-Зацепина М.Б. «Дни воинской славы: Патриотическое воспитание
дошкольников». Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: Мозаика –
Синтез, 2015.
- Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России, средняя группа,
М.: Скрипторий , 2017г.
17

- Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России, старшая группа,
М.: Скрипторий , 2017г.
- Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России, подготовительная
группа, М.: Скрипторий , 2017г.
-Петрова В.И., Стульник Т.Д. «Нравственное воспитание в детском
саду». Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика –
Синтез, 2008.
-Комарова Т.С., Л.В. Куцакова, Л.Ю. Павлова «Трудовое
воспитание в детском саду». Программа и методические
рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез, 2016.
-Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет.
М.: Мозаика- Синтез, 2016 г.
-Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с
детьми 3–7 лет. М.: Мозаика- Синтез, 2015 г.
-Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного
движения (3–7 лет). Мозаика- Синтез, 2015 г.
-Теплюк С.Н. «Игры – занятия на прогулке с малышами. Для
работы с детьми 2-4 лет». Мозаика- Синтез, 2015 г.
Наглядно-дидактические пособия
Серия «Мир в картинках»: «Государственные символы России»;
«День Победы». Серия «Рассказы по картинкам»: «Великая
Отечественная война в произведениях художников»; «Защитники
Отечества». Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о
достопримечательностях Москвы»; «Расскажите детям о
Московском Кремле»; «Расскажите детям об Отечественной войне
1812 года»
- Агапова И.А. Детям о памятных датах и культурных ценностях
России, Москва, 2014 г.
-Веракса Н.Е., Галимов О.Р. «Познавательно-исследовательская
деятельность дошкольников». Методическое пособие. – М.:
Мозаика – Синтез, 2016
-Ветохина А.Я. «Нравственно-патриотическое воспитание детей
дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий» Спб.,
«Детство пресс», 2015 г.
-Дыбина О.А. «Ребенок и окружающий мир». Программа и
методические рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез, 2015.
-Дыбина О.А. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в
младшей группе детского сада». Конспекты занятий. – М.: Мозаика
– Синтез, 2016.
Познавательное развитие
-Дыбина О.А.«Занятия по ознакомлению с окружающим миром в
средней группе детского сада». Конспекты занятий. – М.: Мозаика
– Синтез, 2016.
- Дыбина О.А. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в
старшей группе детского сада». Конспекты занятий. – М.: Мозаика
– Синтез, 2016.
- Дыбина О.А. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в
подготовительной к школе группе детского сада». Конспекты
занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2016.
- Крашенинников Е.Е., Холодова О. Развитие познавательных
способностей дошкольников (5-7 л.) М.: Мозаика- Синтез, 2016
- Павлова Л.Ю. «Сборник дидактических игр по ознакомлению с
окружающим миром» Для работы с детьми 4-7 лет. – М.: Мозаика –
18

Синтез, 2016.
- Помораева И.А., Позина В.А. «Занятия по формированию
элементарных математических представлений во второй группе
раннего возраста». Планы занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2016.
- Помораева И.А., Позина В.А. «Занятия по формированию
элементарных математических представлений в младшей группе
детского сада». Планы занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2016.
- Помораева И.А., Позина В.А. «Занятия по формированию
элементарных математических представлений в средней группе
детского сада». Планы занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2016.
- Помораева И.А., Позина В.А. «Занятия по формированию
элементарных математических представлений в старшей группе
детского сада». Планы занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2016.
- Помораева И.А., Позина В.А. «Занятия по формированию
элементарных математических представлений в подготовительной
к школе группе детского сада». Планы занятий. – М.: Мозаика –
Синтез, 2016.
- Соломенникова О.А.«Экологическое воспитание в детском саду».
Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез,
2016.
- Соломенникова О.А.«Занятия по формированию элементарных
экологических представлений во второй группе раннего возраста».
Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2016.
- Соломенникова О.А. «Занятия по формированию элементарных
экологических представлений в младшей группе детского сада».
Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2016.
- Соломенникова О.А. «Занятия по формированию элементарных
экологических представлений в средней группе детского сада».
Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2016.
- Соломенникова О.А.«Занятия по формированию элементарных
экологических представлений в старшей группе детского сада».
Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2016.
- Соломенникова О.А. «Занятия по формированию элементарных
экологических представлений в подготовительной группе детского
сада». Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2016.
- Теплюк С. Н. Игры-занятия на прогулке с малышами. Для работы
с детьми 2-4 лет.
- Шиян О. А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке
(3-7 лет)
- Образовательная программа «Азы финансовой культуры для
дошкольников»: пособие для воспитателей, учреждений /Л.В.
Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. - 2-е изд.- М.: ВИТАПРЕСС, 2019 - 32 с.
- Парциальная программа рекреационного туризма для детей старшего
дошкольного возраста «Весёлый Рюкзачок» / А. А. Чеменева, А. Ф.
Мельникова, В. С. Волкова. — 2-е изд. — М.: ООО «Русское слово —
учебник», 2019 — 80 с. — (ФГОС ДО. ПМК «Мозаичный ПАРК»).
Наглядно-дидактические пособия
Серия «Мир в картинках»: «Авиация»; «Автомобильный транс
порт»; «Арктика и Антарктика»;
«Бытовая техника»; «Водный транспорт»; «Высоко в горах»;
«Инструменты домашнего мастера»; «Космос»; «Офисная техника
и оборудование»; «Посуда»; «Школьные принадлежности». Серия
19

Художественноэстетическое развитие

«Рас сказы по картинкам»: «В деревне»; «Кем быть?»; «Мой дом»;
«Профессии». Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о
бытовых приборах»; «Расскажите детям о космонавтике»;
«Расскажите детям о космосе»; «Рас-скажите детям о рабочих
инструментах»; «Расскажите детям о транспорте», «Расскажите
детям о специальных машинах»; «Расскажите детям о хлебе».
Плакаты: «Счет до 10»; «Счет до 20»; «Цвет»; «Форма».
Плакаты: «Домашние животные»; «Домашние питомцы»;
«Домашние птицы»; «Животные Африки»; «Животные средней
полосы»; «Овощи»; «Птицы»; «Фрукты». Картины для
рассматривания: «Коза с козлятами»; «Кошка с котятами»; «Свинья
с поросятами»; «Собака с щенками». Серия «Мир в картинках»:
«Деревья и листья»; «Домашние животные»; «Домашние птицы»;
«Животные — домаш ние питомцы»; «Животные жарких стран»;
«Животные средней полосы»; «Морские обитатели»;
«Насекомые»; «Овощи»; «Рептилии и амфибии»; «Собаки —
друзья и помощники»; «Фрукты»; «Цве ты»; «Ягоды лесные»;
«Ягоды садовые». Серия «Рассказы по картинкам»: «Весна»;
«Времена года»; «Зима»; «Лето»; «Осень»; «Родная природа».
Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о грибах»;
«Расскажите детям о деревьях»; «Расскажите детям о домашних
животных»; «Расскажите детям о домашних питомцах»;
«Расскажите детям о животных жарких стран»; «Расскажите детям
о лесных животных»; «Расскажите детям о морских обитателях»;
«Расскажите детям о насекомых»; «Расскажите детям о фруктах»;
«Расскажите детям об овощах»; «Расскажите детям о птицах»;
«Расскажите детям о садовых ягодах».
- Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность. Программа и
методические рекомендации. . М.: Мозаика-Синтез, 2016.
- Зацепина М.Б. «Музыкальное воспитание в детском саду».
Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2016.
- Зацепина М.Б., Т.В. Антонова “Народные праздники в детском
саду”. Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
- Зацепина М.Б., Т.В. Антонова “Праздники и развлечения в
детском саду”. Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
- Каплунова И., И. Новоскольцева Программа по музыкальному
воспитанию «Ладушки», Спб., 2010
- Комарова. Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду.
Программа и методические рекомендации. М.: Мозаика-Синтез,
2015.
- Комарова Т.С. Детское художественное творчество.
Методическое пособие для воспитателей и педагогов. М.: МозаикаСинтез, 2010.
- Комарова Т. С. Занятие по изобразительной деятельности во II
младшей, средней, старшей, подготовительной группах. Конспекты
и планы занятий М.: Мозаика-Синтез, 2015.
- Комарова Т.С. , М. Б. Зацепина «Интеграция в системе
воспитательно-образовательной работы детского сада» Пособие
для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез,
2016.
- Куцакова Л.В. «Занятия по конструированию из строительного
материала в средней группе детского сада». Конспекты занятий. –
20

М.: Мозаика – Синтез, 2016.
-Куцакова Л.В. «Занятия по конструированию из строительного
материала в старшей группе детского сада». Конспекты занятий. –
М.: Мозаика – Синтез, 2016.
-Куцакова Л.В. «Занятия по конструированию из строительного
материала в подготовительной к школе группе детского сада».
Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2016.
-Куцакова Л. В.. Конструирование и художественный труд в
детском саду. Программа и конспекты занятий М: МозаикаСинтез,2015
-Лыкова И.А. Парциальная образовательная программа «Умные
пальчики: конструирование в детском саду».
- Радынова О.П. Музыкальные шедевры.– М., 2015г.

Речевое развитие

Наглядно-дидактические пособия Серия «Мир в картинках»:
«Гжель»; «Городецкая роспись по де реву»; «Дымковская
игрушка»; «Каргопольская народная игрушка»; «Музыкальные
инструменты»; «Полхов Майдан»; «Филимоновская народная
игрушка»; «Хохлома». Плакаты: «Гжель. Изделия. Гжель»;
«Орнаменты. Полхов Майдан»; «Изделия. Полхов Майдан»;
«Орнаменты. Филимоновская свистулька»; «Хохлома. Изделия»;
«Хохлома. Орнаменты». Серия «Расскажите детям о...»:
«Расскажите детям о музыкальных инструментах», «Расскажите
детям о музеях и выставках Москвы», «Рас-скажите детям о
Московском Кремле». Серия «Искусство — детям»: «Волшебный
пластилин»; «Городецкая роспись»; «Дымковская игрушка»;
«Простые узоры и орнаменты»; «Ска- зочная гжель»; «Секреты
бумажного листа»; «Тайны бумажного листа»; «Филимоновская
игрушка»; «Хохломская роспись»
-Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Программа и
методические рекомендации – М.: Мозаика-Синтез, 2015.
-Гербова В.В. «Занятия по развитию речи во второй группе раннего
возраста». Планы занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2016.
-Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в младшей группе
детского сада». Планы занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2016.
-Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в средней группе
детского сада». Планы занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2016.
-Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в старшей группе
детского сада». Планы занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2016.
-Гербова В.В.«Занятия по развитию речи в подготовительной к
школе группе детского сада». Планы занятий. – М.: Мозаика –
Синтез, 2016.
- Ельцова О.М. Подготовка старших дошкольников к обучению
грамоте: система занятий, конспекты, дидактический материал
- Затулина Г.Я. Развитие речи дошкольников - линейка
методических пособий для детей от 3 до 7 лет.
- Ушакова О.С. «Развитие речи» – линейка методических пособий
для детей от 3 до 7 лет.
Наглядно-дидактические пособия
-Гербова В. В. Развитие речи в детском саду с 2-3 лет. Нагляднодидактическое пособие. М: Мозаика-Синтез,2005
-Гербова В. В..Развитие речи в детском саду с 3-4 лет. Наглядно21

Физическое
развитие

дидактическое пособие. М: Мозаика-Синтез,2005
-Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте. М: МозаикаСинтез,2005
-Гербова В. В.. Приобщение детей к художественной литературе.
Программа и методические рекомендации. М: МозаикаСинтез,2005
«Книга для чтения в детском саду и дома» Хрестоматия. 2-4 года /
В.В. Гербова, Н.П. Ильчук и др. – М., 2016.
«Книга для чтения в детском саду и дома» Хрестоматия. 4-5 лет /
В.В. Гербова, Н.П. Ильчук и др. – М., 2016.
«Книга для чтения в детском саду и дома» Хрестоматия. 5-7 лет /
В.В. Гербова, Н.П. Ильчук и др. – М., 2016.
Наглядно-дидактические пособия Серия «Грамматика в
картинках»:
«Антонимы.
Глаголы»;
«Анто
нимы.
Прилагательные»; «Говори правильно»; «Множественное число»;
«Многозначные слова»; «Один — много»; «Слово образование»;
«Ударение».
- Б о р и с о в а М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения.
Для занятий с детьми 3–7 лет. М: Мозаика-Синтез, 2016.
- Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе
жизни у дошкольников.- М: Мозаика-Синтез, 2010
-Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду».
Младшая группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2015
-Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду». Средняя
группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2015.
-Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду». Старшая
группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2015.
-Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду».
Подготовительная к школе группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2015.
-Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет.М: Мозаика-Синтез, 2015
-Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. - М.:
Мозаика-Синтез, 2015.
-Степанкова Э.Я Сборник подвижных игр: Методическое пособие
/. - М: Мозаика-Синтез, 2016.
-Степанкова Э.Я. Методика проведения подвижных игр:
Методическое пособие. – М: Мозаика-Синтез, 2016;
-Теплюк С.Н., Лямина Т. Г., Зацепина М. Б. Дети раннего возраста
в детском саду. Программа и методические рекомендации. М:
Мозаика-Синтез,2015
-Теплюк С.Н.. Занятия на прогулке с малышами. М: МозаикаСинтез,2016
- Федорова С. Ю. Примерные планы физкультурных занятий с
детьми 2–3 лет
Наглядно-дидактические пособия Серия «Мир в картинках»:
«Спортивный инвентарь». Серия «Рассказы по картинкам»:
«Зимние виды спорта»; «Летние виды спорта»; «Распорядок дня».
Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о зимних видах
спорта»; «Расскажите детям об олимпийских играх»; «Расскажите
детям об олимпийских чемпионах». Плакаты: «Зимние виды
спорта»; «Летние виды спорта»

22

Учебно-методический комплект, обеспечивающий реализацию целей, задач,
содержания основной образовательной программы дошкольного образования в
части Программы, формируемой участниками образовательных отношений
Физическое развитие

Социальнокоммуник
ативное развитие

-Парциальная
образовательная
программа
дошкольного образования «СамоЦвет», О. А. Трофимова,
О.В. Толстикова, Н.В. Дягилева, О. В. Закревская
Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2019.
-Подвижные игры народов Урала для детей
дошкольного возраста / сост. Крыжановская Л.А. Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «ИРО». –2011г. – 36 с.
-Образовательная программы для детей раннего
возраста «Первые шаги» Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова,
С.Ю. Мещерякова.
-Л. Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова «Физическое
развитие. Игры и занятия с детьми раннего возраста», М.,
2019
-Лыкова
И.А.
Парциальная
образовательная
программа для детей дошкольного возраста «Мир Без
Опасности». — М.: Издательский дом «Цветной мир»,
2019.
-Парциальная
образовательная
программа
дошкольного образования «СамоЦвет», О. А. Трофимова,
О.В. Толстикова, Н.В. Дягилева, О. В. Закревская
Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2019.
-Лыкова И.А., Шипунова В.А. Дорожная азбука:
учебно-методическое
пособие
к
парциальной
образовательной программе «Мир Без Опасности».- М.:
Издательский дом «Цветной мир», 2017.
-Лыкова И.А., Шипунова В.А. Учебно-методическое
пособие «Огонь - друг, огонь – враг. Детская безопасность:
учебно-методическое пособие для педагогов, практическое
руководство для родителей.- М.: Издательский дом
«Цветной мир», 2013.
-Лыкова И.А. Шипунова В.А. «Азбука безопасного
общения и поведения: учебнометодическое пособие для
реализации парциальной образовательной программы
«Мир Без Опасности». — М.: Издательский дом «Цветной
мир», 2018.
-Лыкова И.А. Шипунова В.А. «Опасные предметы,
существа и явления: учебнометодическое пособие для
реализации парциальной образовательной программы
«Мир Без Опасности». — М.: Издательский дом «Цветной
мир», 2018.
-Лыкова И.А. Шипунова В.А. «Информационная
культура и безопасность в детском саду: учебнометодическое пособие для реализации парциальной
образовательной программы «Мир Без Опасности». — М.:
Издательский дом «Цветной мир», 2018.
-Лыкова И.А. Шипунова В.А. «Безопасность жизни
и здоровья: учебно-методическое пособие к парциальной
образовательной программе «Мир Без Опасности». — М.:
23

Познавательное
развитие

Речевое развитие

Художественноэстет
ическое развитие

Издательский дом «Цветной мир», 2017.
Дидактические материалы:
Лыкова И.А. Шипунова В.А. Безопасность на дороге
Лыкова И.А. Шипунова В.А. Опасные явления в
природе
Лыкова
И.А.
Шипунова
В.А.
Пожарная
безопасность
Безопасность: учебное пособие по основам
безопасности
жизнедеятельности
детей
старшего
дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б.
Стеркина. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
Рабочая тетрадь – 1 «Безопасность» для детей
старшего дошкольного возраста. – Изд-во «ДЕТСТВОПРЕСС», СПб, 2012 Рабочая тетрадь – 2 «Безопасность»
для детей старшего дошкольного возраста. – Изд-во
«ДЕТСТВО-ПРЕСС», СПб, 2012 Рабочая тетрадь – 3
«Безопасность» для детей старшего дошкольного возраста.
– Изд-во «ДЕТСТВО-ПРЕСС», СПб, 2012 Рабочая тетрадь
– 4 «Безопасность» для детей старшего дошкольного
возраста. – Изд-во «ДЕТСТВО-ПРЕСС», СПб, 2012 Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста.
Литературное творчество народов Урала / Сост.
Толстикова О.В. Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «ИРО». –
2010 г.
-Азбука безопасности на дороге. Образовательная
программа по формированию навыков безопасного
поведения
детей
дошкольного
возраста
в
дорожнотранспортных ситуациях. – Толстикова О.В.,
Гатченко Т.Г. - Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «ИРО».
2011г. – 75 с.
-Образовательная программы для детей раннего
возраста «Первые шаги» Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова,
С.Ю. Мещерякова.
-Парциальная
образовательная
программа
дошкольного образования «СамоЦвет», О. А. Трофимова,
О.В. Толстикова, Н.В. Дягилева, О. В. Закревская
Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2019.
-Образовательная программы для детей раннего
возраста «Первые шаги» Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова,
С.Ю. Мещерякова.
-Парциальная
образовательная
программа
дошкольного образования «СамоЦвет», О. А. Трофимова,
О.В. Толстикова, Н.В. Дягилева, О. В. Закревская
Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2019.
-Образовательная программы для детей раннего
возраста «Первые шаги» Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова,
С.Ю. Мещерякова.
-Парциальная
образовательная
программа
дошкольного образования «СамоЦвет», О. А. Трофимова,
О.В. Толстикова, Н.В. Дягилева, О. В. Закревская
Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2019.
-Толстикова О.В., Мочалова Л.П. «Музыкально24

творческое
развитие
детей
дошкольного
возраста»/Методическое пособие. – Екатеринбург: ГАОУ
ДПО СО «ИРО». – 2014г. – 152с.
-Образовательная программы для детей раннего
возраста «Первые шаги» Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова,
С.Ю. Мещерякова
Кадровое обеспечение ДОУ
Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано педагогическими
кадрами согласно штатному расписанию:
Педагогический состав:
Административный состав:
Воспитатели – 14
Заведующий МАДОУ – 1
Учитель – логопед - 1
Заместитель заведующей по УВР - 1
Педагог – психолог – 1
Заместитель заведующей по АХЧ - 1
Музыкальный руководитель – 2
Инструктор по физической культуре - 1
Характеристика
квалификационных
категорий
(в
процентном
и
количественном соотношении)
Высш
ая категория

Первая
категория

2 чел.

10 чел.

10.5%

52.6%

Характеристика стажа
количественном соотношении)

Соответствуе
т занимаемой
должности
5чел.

Не
имеют
категории
2 чел.
(менее 2
лет)
10.5%

26.4 %

педагогической

работы

(в

процентном

и

Стаж
До 5 лет
С 5 до 10 лет
С 10 до 15 лет
С 15 до 20 лет
С 20 до 25 лет
Свыше 25 лет
Всего:

2– 10.5 %
2– 10.5 %
1–5.25 %
1 – 5.25 %
3 – 15.9 %
10 – 52.6%
19 – 100%

Характеристика уровня образования (в процентном и количественном
соотношении)
Образование
Высшее
Средне-специальное

8 – 42%
11– 58%

Педагогический
коллектив
сплоченный,
стабильный,
инициативный,
работоспособный,
квалифицированный.
Работа
педагогического
коллектива
характеризуется целостностью и предусматривает взаимосвязь между различными видами
деятельности. Педагоги находятся в постоянном поиске новых форм и методов
образовательного процесса. В дошкольном образовательном учреждении есть все
условия, необходимые для совместного труда, налажена трудовая дисциплина.
С целью повышения результативности педагогической работы проводятся
педсоветы, семинары, семинары – практикумы по типу деловых игр, консультации,
решение проблемных задач и практических ситуаций.
25

Педагоги постоянно повышают свою квалификацию: работают по темам
самообразования, изучают методическую литературу, новинки педагогики, проходят
курсы повышения квалификации, участвуют в районных методических объединениях.
Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень. За
последние три года 100 % педагогов прошли курсы повышения квалификации (согласно
графику прохождения). Педагогические работники своевременно проходят аттестацию с
целью подтверждения соответствия занимаемой должности и повышение (или
подтверждение) квалификационной категории. Квалификация педагогов, готовность к
постоянному профессиональному росту позволяют ставить перед коллективом и успешно
решать любые образовательные задачи.

26

Планирование воспитательно-образовательной работы вне занятий по пятидневной неделе.
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности
Виды
деятельности
Чтение художественной
литературы
Конструктивно-модельная
деятельность
Игровая деятельность
Общение при проведении
режимных моментов
Ситуативные беседы при
проведении режимных
моментов
Дежурства
Прогулки

группа
раннего
возраста
ежедневно

младшая
группа

средняя
группа

старшая
группа

Подготовительная
к школе группа

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

младшая
группа

средняя
группа

старшая
группа

Подготовительная
к школе группа

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

младшая
группа

средняя
группа

старшая
группа

Подготовительная
к школе группа

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей
Виды
группа
деятельности
раннего
возраста
Самостоятельная игра
ежедневно
Позновательноежедневно
исследовательская
деятельность
Самостоятельная
ежедневно
деятельность детей в
центрах (уголках) развития
Оздоровительная работа
Виды
деятельности

группа
раннего

27

Утренняя гимнастика
Комплексы закаливающих
процедур
Гигиенические процедуры

возраста
ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

28


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».