Положение о порядке применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 14 «Юбилейный»

Принято
решением педагогического совета
протокол № 3
от 28.02.2025г.

Утверждаю
Заведующий МАДОУ №14
____________Л.П. Сарафанова
Приказ № 51/1 -ОД от 03.03.2025г.
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 2C2E87CE50B734E0FF40B30B0DB661E2
Владелец: Сарафанова Людмила Петровна
Действителен: с 01.11.2024 до 25.01.2026

Положение
о порядке применения электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ
в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении
«Детский сад № 14 «Юбилейный»

г. Сысерть, 2025г.
1

1. Общие положения
1.1. Положение о порядке применения электронного обучения и
дистанционных
образовательных
технологий
при
реализации
образовательных программ в муниципальном автономном дошкольном
образовательном учреждении «Детский сад № 14 «Юбилейный» (далее –
Положение, ДОУ) регулирует порядок и правила организации и ведения
образовательного процесса с применением электронного обучения,
дистанционных
образовательных
технологий
при
реализации
образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО) ДОУ,
разработанной на основе федеральной образовательной программы
дошкольного образования (ФОП ДО) и дополнительных общеразвивающих
программ (далее – образовательные программы) или их частей.
1.2.
Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
постановлением Правительства Российской Федерации от 11.10.2023 № 1678
«Об утверждении Правил применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ»,
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и
норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания», Уставом и локальными нормативными актами ДОУ.
1.3. В Положении используются следующие понятия:
1.3.1.
Дистанционное обучение – организация образовательной
деятельности с применением дистанционных образовательных технологий,
которые обеспечивают опосредованное (на расстоянии) взаимодействие
обучающихся и педагогических работников с помощью информационнотелекоммуникационных сетей. Допускается при дистанционном обучении
применять электронное обучение.
1.3.2.
Электронное обучение – отложенное во времени или в режиме
реального времени взаимодействие обучающегося с педагогическим
работником посредством использования баз данных, цифровых
образовательных сервисов, информационных технологий, технических
средств и информационно-телекоммуникационных сетей, при котором
обучающийся самостоятельно выполняет задания в порядке, определенном
педагогическим работником, в том числе для осуществления контроля
усвоения материала, в целях освоения обучающимся учебных предметов,
курсов и модулей, предусмотренных образовательной программой.
1.3.3.
Информационные системы – государственные информационные
2

системы, региональные информационные системы и информационные
системы образовательных организаций, эксплуатируемые при реализации
образовательных программ или их частей с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий, в том числе ФГИС
«Моя школа».
1.3.4.
Цифровой образовательный контент – материалы и средства
обучения и воспитания, представленные в цифровом виде, включая
информационные ресурсы, а также средства, способствующие определению
уровня знаний, умений, навыков, компетенции и достижений обучающихся.
1.3.5.
Цифровые образовательные сервисы – цифровые решения,
предоставляющие возможность приобретения знаний, умений и навыков, в
том числе дистанционно, и обеспечивающие автоматизацию образовательной
деятельности.
1.4.
Цифровое индивидуальное портфолио обучающегося –
структурированный набор данных обучающегося о его персональных
достижениях, компетенции, документах об образовании и документах об
обучении.
1.5.
Местом осуществления образовательной деятельности при
реализации образовательных программ в дистанционной форме является
место нахождения ДОУ (г. Сысерть, ул. Р. Люксембург, 23) независимо от
места нахождения обучающихся.
1.6.
Дистанционное обучение применяется в ДОУ по отношению к
обучающимся, старше 5 лет.
2. Организация электронного и дистанционного обучения
2.1.
ДОУ реализует ОП ДО или ее часть с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий с учетом требований
федерального государственного образовательного стандарта и другого
законодательства РФ в сфере образования.
2.2.
В целях реализации ОП ДО или ее части, дополнительных
общеразвивающих программ с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий в течение всего периода
обучения для участников образовательных отношений создаются условия
получения доступа к электронной информационно-образовательной среде
ДОУ, обеспечивающей независимо от места нахождения обучающихся:
доступ
к
государственным
информационным
системам,
предусматривающим обработку персональных данных обучающихся,
создаваемым, модернизируемым и эксплуатируемым для реализации
основных общеобразовательных программ с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий (учебный профиль
«Сферум» в VK Мессенджере);
- фиксацию хода образовательного процесса;
возможность проведения всех видов занятий, оценки результатов
обучения по образовательной программе дошкольного образования,
3

дополнительным общеразвивающим программам, реализация которых
предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий;
- взаимодействие между участниками образовательных отношений, в том
числе отложенное во времени и опосредованное (на расстоянии) в
режиме реального времени посредством использования информационнотелекоммуникационных сетей.
2.3.
Решение о реализации образовательных программ с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
оформляется настоящим Положением, которое размещается в открытом
доступе на официальном сайте ДОУ.
2.4.
Для того чтобы обучающиеся могли освоить образовательные
программы, реализуемые с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий, в полном объеме, родители
(законные представители) обучающихся должны зарегистрироваться в
учебном профиле «Сферум» в VK Мессенджере.
Средства обучения, цифровой образовательный контент, виды
используемых дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ или их частей
3.1.
При реализации образовательной программы дошкольного
образования, дополнительных общеразвивающих программ с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий ДОУ
использует средства обучения, цифровой образовательный контент и
дистанционные образовательные технологии, предусмотренные учебным
профилем «Сферум» в VK Мессенджере
3.2.
При реализации программ дополнительного образования ДОУ вправе
использовать средства обучения, цифровой образовательный контент и
дистанционные образовательные технологии, предусмотренные учебным
профилем «Сферум» в VK Мессенджере, а также другие информационные
системы и образовательные платформы, применяемые в соответствии с
дополнительными общеразвивающими программами, утвержденными ДОУ.
3.

4. Способы применения электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий
4.1. ДОУ применяет электронное обучение, дистанционные образовательные
технологии в соответствии с утвержденной образовательной программой
ДОУ с учетом возможностей и потребностей обучающихся, их
психофизического состояния.
4.2. Дистанционное обучение применяется для реализации образовательной
программы дошкольного образования ДОУ в случаях, когда невозможна или
нецелесообразна их очная реализация. Если невозможность посещения
возникла со стороны обучающегося, то для оформления дистанционного
обучения родитель (законный представитель) обучающегося предоставляет в
ДОУ заявление с указанием причины и срока дистанционного обучения.
4

4.3. Фиксация хода образовательного процесса, проводимого в
дистанционном формате, осуществляется средствами учебного профиля
«Сферум» в VK Мессенджере.
4.4. Образовательная программа дошкольного образования ДОУ
не может предусматривать ее реализацию с применением исключительно
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
5. Соотношение объема занятий при применении электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий
5.1. Соотношение объема занятий, проводимых в форме контактной работы
обучающихся с педагогическими работниками, и объема занятий,
проводимых в формате дистанционного обучения, определяется
педагогическим работником, проводящим занятие, с учетом сложившейся
обстановки по согласованию с педагогическим советом ДОУ.
6. Порядок оказания учебно-методической помощи
6.1. При осуществлении дистанционного обучения ДОУ оказывает учебнометодическую помощь обучающимся и их родителям (законным
представителям), в том числе в форме индивидуальных консультаций,
оказываемых дистанционно с использованием информационных и
телекоммуникационных технологий по выбору работника ДОУ,
дополнительного наглядного или методического материала.
6.2. Расписание индивидуальных и коллективных консультаций составляется
работником ДОУ и направляется через электронную почту и учебный
профиль «Сферум» в VK Мессенджере родителям (законным
представителям) обучающихся не позднее, чем за один день до консультации.
6.3. При возникновении технических сбоев программного обеспечения, сети
интернет работник МБДОУ вправе выбрать любой другой доступный способ
оповещения о консультации.
Порядок применения сервисов взаимодействия работников с
обучающимися и их законными представителями
7.1. При дистанционном обучении ДОУ вправе взаимодействовать с
обучающимися и их законными представителями посредством видеоконференц-связи, быстрого обмена текстовыми сообщениями, фото-, аудиои видеоинформацией с использованием ресурсов учебного профиля
«Сферум» в VK Мессенджере.
7.2. В случае технической невозможности использования ресурсов учебного
профиля «Сферум» в VK Мессенджере взаимодействие работников ДОУ с
обучающимися и их законными представителями производится посредством
электронной почты.
7.3. Иностранные мессенджеры, определенные Роскомнадзором, не могут
использоваться для пересылки персональных данных и сведений о платежах
при предоставлении государственных и муниципальных услуг, выполнении
государственного или муниципального задания.

7.

5

8. Порядок оказания технической помощи обучающимся и
педагогическим работникам
8.1. При эксплуатации учебного профиля «Сферум» в VK Мессенджере,
техническую поддержку оказывают специалисты при обращении по
электронной почте https://sferum.ru
8.2. Если педагогический работник не может самостоятельно устранить
технические неполадки при использовании учебного профиля «Сферум» в
VK Мессенджере то должен обратиться к специалистам, указанным в пункте
8.1, и сообщить администрации ДОУ о неполадках.
8.3. Работник, ответственный за техническую поддержку применяемых
технологий при реализации образовательной программы дошкольного
образования с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий, назначается приказом заведующего ДОУ.

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».