Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 14 «Юбилейный»
Принято:
на педагогическом совете
МАДОУ № 14
Протокол № 1 от 30.08.2023г.
Утверждено:
Заведующий МАДОУ № 14
__________ Л.П. Сарафанова
Приказ № 70-ОД от 30.08.2023г.
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Согласовано
Советом родителей
Протокол № 1 от 29.08.2023г.
Сертификат: 38957D3973A46306AE01D6A25DF146
Владелец: Сарафанова Людмила Петровна
Действителен: с 10.08.2023 до 02.11.2024
ПОЛОЖЕНИЕ
о формах получения образования и формах обучения
в муниципальном автономном дошкольном образовательном
учреждении «Детский сад № 14 «Юбилейный»
г. Сысерть
2023год
1
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о формах получения образования и формах обучения
(далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29
декабря 2012 г. N 273- ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" с изменениями
от 4 августа 2023 года, Приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 31 июля 2020 г. № 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования", а также Уставом
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский
сад №14 «Юбилейный» (далее – МАДОУ).
1.2. Данное Положение регулирует деятельность МАДОУ в области
организации образовательной деятельности в различных формах получения
дошкольного образования и формах обучения.
1.3. Настоящее Положение разработано с целью с целью обеспечения
возможности освоения образовательных программ дошкольного образования в
различных формах, создания вариативной образовательной среды, обеспечивающей
благоприятные условия для обучения и развития воспитанников в соответствии с их
интересами и способностями и по согласованию с родителями (законными
представителями) воспитанников.
1.4. В Российской Федерации образование может быть получено:
- в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
- вне организаций;
- в форме семейного образования.
1.5. Обучение в МАДОУ осуществляется в очной форме с учётом потребностей
и возможностей личности воспитанника.
1.6. Форма получения дошкольного образования и форма обучения по
образовательной программе дошкольного образования выбирается родителями
(законными представителями) воспитанника.
1.7. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм
обучения.
2. Общие требования к организации образовательной деятельности
2.1 Обучение воспитанников по очной форме получения дошкольного
образования и формах обучения организуется в соответствии с образовательной
программой дошкольного образования (далее – Программа) в МАДОУ,
обеспечивающей реализацию федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) и Федеральной
образовательной программы дошкольного образования (далее ФОП ДО) с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей.
2.2. При выборе формы обучения и формы получения дошкольного образования
родители (законные представители) воспитанника должны быть ознакомлены с
настоящим Положением, Уставом МАДОУ, Программой, другими документами,
регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности по
избранной форме.
2.3. Основанием для организации обучения в различных формах получения
дошкольного образования и формах обучения в МАДОУ является заявление родителей
(законных представителей) воспитанников и приказ заведующего МАДОУ.
2.4. Воспитанники, осваивающие Программу в очной форме, зачисляются в
контингент воспитанников МАДОУ. Все данные о воспитаннике вносятся в Книгу
учёта движения воспитанников и в табель учёта посещаемости воспитанников группы,
которую они посещают.
2
2.5. Родителям (законным представителям) воспитанников должна быть
обеспечена возможность ознакомления с ходом, содержанием и результатами
образовательной деятельности их ребенка.
2.6. МАДОУ осуществляет индивидуальный учет результатов освоения
воспитанниками Программы, а также хранение в архивах данных об их результатах на
бумажных и (или) электронных носителях.
2.7. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточной
аттестации и итоговой аттестации воспитанников.
3. Организация получения дошкольного образования в очной форме обучения
3.1. Получение дошкольного образования в очной форме обучения
предполагает посещение
воспитанниками занятий по образовательным областям,
организуемых в соответствии с учебным планом и Программой.
3.2. Воспитанникам, осваивающим Программу в очной форме обучения,
предоставляются на время обучения бесплатно учебные пособия, детская литература,
игрушки, имеющаяся в МАДОУ.
3.3. Основной формой организации образовательной деятельности в очной
форме обучения является занятие – организованная образовательная деятельность.
3.4. Организация образовательной деятельности в очной форме обучения
регламентируется Программой и расписанием занятий.
3.5. При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального
развития детей в рамках педагогической диагностики. Результаты педагогической
диагностики используются для индивидуализации образования и оптимизации работы
с группой детей.
3.6. При необходимости используется психологическая диагностика развития
детей, которую проводит педагог-психолог МАДОУ. Участие ребенка в
психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (Законных
представителей). Формы, периодичность и порядок проведения педагогической
диагностики определяется МАДОУ самостоятельно и закрепляется в локальном
нормативном акте.
3.7. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья
(далее – ОВЗ) может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в
отдельных группах.
3.8. При получении дошкольного образования воспитанникам с ОВЗ
предоставляются бесплатно специальные учебные пособия, наглядно-дидактические
пособия и специальная детская литература.
3.9. Воспитанники переводятся на обучение по адаптированным
образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медикопедагогической комиссии только с согласия родителей (законных представителей)
воспитанников.
4. Организация получения дошкольного образования в форме семейного
образования
4.1. При выборе получения дошкольного образования в форме семейного
образования родители (законные представители) воспитанников отказываются от
получения образования в МАДОУ и принимают на себя обязательства по обеспечению
организации деятельности воспитанника по формированию общей культуры, развитию
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формированию предпосылок учебной деятельности, сохранению и укреплению
здоровья детей дошкольного возраста.
4.2. При выборе формы семейного образования, родители (законные
представители) воспитанника информируют об этом выборе Управление образования.
3
4.3. Родители (законные представители) воспитанника, обеспечивающие
получение воспитанником дошкольного образования в форме семейного образования,
имеют право на получение методической, психологической, педагогической,
диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в
МАДОУ через консультативный пункт или через территориальную психолого –
медико-педагогическую консультацию (ТПМПК).
4.4. Воспитанник МАДОУ может быть переведен на обучение в форме
семейного образования в любом возрасте до 8 лет. Перевод оформляется приказом
заведующего МАДОУ по заявлению родителей (законных представителей)
воспитанников. При этом воспитанник отчисляется из учреждения.
4.5. Обучающиеся в форме семейного образования вправе на любом этапе
обучения по решению родителей (законных представителей) продолжить обучение в
МАДОУ. Прием осуществляется в общем порядке в соответствии с локальным
нормативным актом МАДОУ.
4.6. Перевод обучающегося в форме семейного образования в следующую
возрастную группу осуществляется по решению Педагогического совета МАДОУ,
5. Порядок организации обучения на дому детей – инвалидов
5.1. Для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов,
которые по состоянию здоровья не могут посещать МАДОУ, обучение по Программе
организуется на дому или в медицинских организациях, при наличии специально
обученных педагогов в штатном расписании учреждения.
5.2. Для организации обучения по Программе на дому или в медицинской
организации родители (законные представители) воспитанника письменно обращаются
в МАДОУ с предоставлением медицинского заключения о его физическом состоянии.
5.3. Заведующей МАДОУ в течение 3 рабочих дней со дня подачи заявления и
заключения договора об образовании издается приказ, об организации обучения по
образовательным или адаптированным программам дошкольного образования.
5.4. Организация обучения по образовательным или адаптированным
программам дошкольного образования регламентируется расписанием занятий
воспитанника, режимом дня в соответствии с индивидуальной программой
реабилитации ребёнка – инвалида.
5.5. Расписание занятий воспитанника разрабатывается МАДОУ с учетом
индивидуальных особенностей ребенка, в соответствии с санитарно - гигиеническими
требованиями, медицинскими рекомендациями при их наличии и согласовывается с
родителями (законными представителями).
5.6. При получении дошкольного образования детям – инвалидам
предоставляются бесплатно учебные пособия, наглядно-дидактические пособия и
специальная детская литература.
5.7. Дети – инвалиды по завершению учебного года переводятся в следующую
возрастную группу.
6. Права и обязанности участников образовательного процесса
6.1. МАДОУ создает условия для реализации гражданами гарантированного
государством права на получение дошкольного образования.
6.2. МАДОУ обязано:
- обеспечить реализацию Программы в полном объеме;
- обеспечить соответствие качества подготовки воспитанников установленным
требованиям ФГОС ДО, ФОП ДО;
- обеспечить соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и
воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям,
4
интересам и потребностям воспитанников независимо от формы получения
образования и формы обучения;
- создавать безопасные условия обучения, воспитания и развития
воспитанников, присмотра и ухода за ними;
- соблюдать права и свободы воспитанников, родителей (законных
представителей) воспитанников, работников МАДОУ;
- осуществлять индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками
Программы.
6.3. МАДОУ имеет право:
- самостоятельно разрабатывать и утверждать Программу в соответствии с
ФГОС ДО и ФОП ДО;
- на свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм,
средств, методов обучения и воспитания;
- на выбор учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания
в соответствии с Программой и в порядке, установленном законодательством об
образовании;
- на проведение педагогической диагностики с целью оценки индивидуального
развития воспитанников;
6.4. Воспитанники МАДОУ имеют право на:
- обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного
образования;
- вариативность и разнообразие содержания Программ и организационных форм
дошкольного образования с учетом образовательных потребностей, способностей и
состояния здоровья воспитанников;
- предоставление условий для образования с учетом особенностей
психофизического развития и состояния здоровья воспитанников;
- получение услуги присмотра и ухода за воспитанниками;
- выбор занятий по интересам, игровую деятельность;
- бесплатное пользование игрушками, играми, учебными пособиями,
средствами обучения и воспитания в пределах ФГОС ДО, информационными
ресурсами, образовательной базой МАДОУ;
- уважение взрослых к их человеческому достоинству, формированию и
поддержки у них положительной самооценки, уверенности в собственных
возможностях и способностях, защиту от всех форм физического и психического
насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
- поддержку их инициативы и самостоятельности со стороны взрослых;
- положительное и доброжелательное отношение к себе со стороны
сверстников;
- перевод для получения образования по другой форму обучения и форме
получения образования;
- перевод в другую образовательную организацию, реализующую
образовательную программу дошкольного образования, в случае прекращения
деятельности МАДОУ, аннулирования соответствующей лицензии в порядке,
предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере образования;
- пользование в установленном порядке лечебно-оздоровительной
инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта МАДОУ;
- развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в
конкурсах, выставках, смотрах, физкультурных и спортивных мероприятиях;
- поощрение за успехи в образовательной, физкультурной, спортивной,
творческой деятельности.
5
6.5. Воспитанники обязаны:
- соблюдать режим пребывания в МАДОУ;
- осваивать образовательную программу дошкольного образования;
- заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к
нравственному, духовному и физическому развитию;
- не мешать другим воспитанникам во время занятий, не обижать других
воспитанников во время совместной деятельности;
- бережно относится к имуществу МАДОУ.
6.6. Родители (законные представители) воспитанников имеют право:
- выбирать формы получения дошкольного образования и формы обучения;
- знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения
и воспитания, образовательными технологиями, а также с результатами освоения ООП
ДО своих детей независимо от формы обучения.
6.7. Родители (законные представители) воспитанников обязаны:
-обеспечить получение детьми дошкольного образования;
- соблюдать правила внутреннего распорядка жизнедеятельности воспитанников в
ДОУ;
- соблюдать режим занятий воспитанников;
- уважать честь и достоинство воспитанников и работников МАДОУ.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом ДОУ, принимается на
Педагогическом совете ДОУ с учетом предложений, утверждается (либо вводится в действие)
приказом заведующего ДОУ.
7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
7.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению
принимаются в порядке, предусмотренном п. 7.1. настоящего Положения.
7.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов)
в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.
6