Положение о проведении самообследования

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 14 «Юбилейный»
Принято:
на педагогическом совете
МАДОУ № 14
Протокол № 1 от 30.08.2023г.

Утверждено:
Заведующий МАДОУ № 14
__________ Л.П. Сарафанова
Приказ № 70-ОД от 30.08.2023г.
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ

Сертификат: 38957D3973A46306AE01D6A25DF146
Владелец: Сарафанова Людмила Петровна
Действителен: с 10.08.2023 до 02.11.2024

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения самообследования
муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад № 14 «Юбилейный»

Сысерть, 2023г.

1

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке проведения самообследования (далее - Положение)
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад
№ 14 «Юбилейный» (далее – ДОУ) разработано в соответствии с Федеральным Законом
№ 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 4
августа 2023 года; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
№ 462 от 14 июня 2013 г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования
образовательной организацией» с изменениями на
14 декабря 2017г., Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации №1324 от 10 декабря 2013г.,
«Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию», Постановлением Российской Федерации от 5 августа 2013 года №
662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» с изменениями на 24 марта
2022 года, а также Уставом ДОУ.
1.2. Данное Положение устанавливает порядок подготовки, планирования, организации и
проведения самообследования в ДОУ, определяет ответственность и порядок обобщения
результатов самобследования, проводимого в ДОУ.
1.3. В порядке, установленном настоящим Положением, сроки, форма проведения
самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются
самостоятельно дошкольным образовательным учреждением.
1.4. Результаты самообследования ДОУ оформляются в виде отчета, включающего
аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности ДОУ, подлежащего
самообследованию, согласно Приказу Минобразования и науки Российской Федерации №
1324 от 10 декабря 2013 года «Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию».
1.5. Отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный год.
2. Цели проведения самообследования.
2.1. Обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ДОУ.
2.2. Получение объективной информации о состоянии образовательной деятельности в
дошкольном образовательном учреждении.
2.3. Подготовка отчета о результате самообследования.
3. Планирование и подготовка работ по самообследованию.
3.1. Самообследование – процедура, которая проводится дошкольным образовательным
учреждением ежегодно, носит системный характер, направлена на развитие
образовательной среды и педагогического процесса.
3.2. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
- планирование и подготовка работ по самообследованию ДОУ;
- организация и проведение самообследования;
- обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
- рассмотрение отчета Управлением образования.
3.3. Заведующий ДОУ издает приказ о порядке, сроках проведения самообследования и
составе лиц по проведению самообследования (далее – рабочая группа).
3.4. Председателем рабочей группы является заведующий ДОУ.
3.5. В состав рабочей группы включаются:
- представители администрации ДОУ;
- представители педагогического совета ДОУ;
- представители коллегиальных органов управления ДОУ;
- представители первичной профсоюзной организации ДОУ.
3.6. При подготовке к проведению самообследования председатель рабочей группы
проводит организационное подготовительное совещание с членами рабочей группы, на
котором:
2

- рассматривается и утверждается план проведения самообследования;
- за каждым членом рабочей группы закрепляются направления работы ДОУ, подлежащие
изучению в процессе самообследования;
- уточняются вопросы, подлежащие изучению и оценке в ходе проведения
самообследования;
- определяются сроки предварительного и окончательного рассмотрения результатов
самообследования;
- назначаются ответственные лица за координацию работ по самообследованию и за свод
и оформление результатов самообследования.
3.7. В план проведения самообследования ДОУ включается:
- проведение оценки образовательной деятельности, структуры управления ДОУ,
содержания и качества подготовки воспитанников, организацмм образовательной
деятельности, качества кадрового, учебно-методического, информационного и
библиотечного обеспечения, материально-технической базы, функционирования
внутренней системы оценки качества образования, медицинского обеспечения,
организации питания;
- анализ показателей деятельности ДОУ, подлежащей самообследованию,
устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере образования.
4. Организация и проведение самообследования.
4.1. Организация самообследования в ДОУ осуществляется в соответствии с планом по
его проведению, который принимается решением рабочей группы.
4.2. При проведении оценки образовательной деятельности:
- дается развернутая характеристика и оценка включенных в план самообследования
направлений и вопросов;
- дается общая характеристика ДОУ: (полное наименование ДОУ и адрес, год ввода в
эксплуатацию, режим работы, наполняемость по проекту и фактически, комплектование
групп воспитанников);
- представляется информация о наличии правоустанавливающих документов (лицензия на
право ведения образовательной деятельности, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ,
Устав ДОУ, свидетельство о государственной регистрации права безвозмездного
пользования на земельный участок, наличие санитарно-эпидемиологического заключения
на образовательную деятельность и др.);
- представляется информация о документации ДОУ: номенклатура дел ДОУ; основные
федеральные,
региональные
и
муниципальные
нормативно-правовые
акты,
регламентирующие работу ДОУ; личные дела воспитанников, книги движения;
программа развития ДОУ; образовательные программы и их соответствие ФГОС ДО и
ФОП ДО; учебный план ДОУ; годовой план работы; рабочие программы педегогических
работников; журналы учета занятий по дополнительному образованию, планы работы
кружков, секций и студий; расписание занятий и режим дня; ежегодный публичный
доклад заведующего ДОУ; акты готовности ДОУ к новому учебному году, акты –
разрешения на использование помещений и оборудования, протоколы проверки
вентиляционных систем, пожарной сигнализации, устройств заземления; документы,
регламентирующие предоставление платных образовательных услуг; договоры ДОУ с
родителями (законными представителями) воспитанников;
- представляется информация о документации ДОУ, касающейся трудовых отношений:
личные дела сотрудников, трудовые и медицинские книжки, книги движения трудовых и
медицинских книжек; приказы по кадрам, книга регистрации приказов по кадрам;
трудовые договора (контракты) с работниками и дополнительные соглашения к трудовым
договорам; должностные инструкции работников, соответствие Профстандартам; Правила
3

внутреннего трудового распорядка работников ДОУ; режим работы ДОУ; штатное
расписание; журнал трехступенчатого контроля за состоянием охраны труда; журналы
проведения вводного, первичного на рабочем месте и целевых инструктажей; журналы
регистрации несчастных случаев с воспитанниками и работниками ДОУ; Коллективный
договор.
4.3. При проведении оценки системы управления ДОУ:
- дается характеристика сложившейся в ДОУ системы управления, включая структурные
подразделения: коллегиальные органы управления, совещания, методические
объединения, педагогические советы, приказы, анализ выполнения образовательной
программы, рабочих программ педагогических работников);
- дается оценка результативности и эффективности действующей в ДОУ системы
управления на повышения качества предоставляемых образовательных услуг
(эффективность системы контроля со стороны администрации, технологии управления,
внедрение и использование ИКТ в управлении);
- дается оценка обеспечения координации деятельности педагогической, медицинской и
психологической работы в ДОУ;
- дается оценка социальной работы ДОУ (педагога-психолога);
- дается оценка взаимодействия семьи и ДОУ (планы и протоколы заседаний
родительского комитета ДОУ, родительских собраний);
- дается оценка организации работы по предоставлению льгот (локальные акты, приказы,
соблюдение законодательных норм и др.).
4.4. При проведении оценки содержания и качества подготовки обучающихся:
- анализируется и оценивается состояние воспитательной работы (социальный паспорт
ДОУ, система и формы воспитательной работы, воспитательные и культурно-массовые
мероприятия и др.);
- анализируется и оценивается состояние организации дополнительного образования
(реализация программы дополнительного образования, материально-техническое и
методическое обеспечение, вовлеченность детей в кружки, студии и секции);
- проводится анализ работы по изучению мнения участников образовательных отношений
о деятельности ДОУ;
- проводится анализ и дается оценка качеству подготовки обучающихся ДОУ (результаты
мониторинга);
4.5. При проведении оценки организации образовательной деятельности анализируются и
оцениваются:
- учебный план, его структура, характеристика и выполнение;
- анализ нагрузки воспитанников;
- анализ форм работы с обучающимися, имеющими особые образовательные потребности;
- сведения о наполняемости групп;
- организация обучения по программам специального (коррекционного) обучения;
- иные показатели
4.6. При проведении оценки качества кадрового обеспечения анализируется и
оценивается:
- профессиональный уровень кадров ДОУ;
- количество работников, обучающихся в ВУЗах, имеющих высшее и среднее специальное
образование;
- количество педагогов с высшей, первой квалификационной категорией и без категории;
- количество педагогов, имеющих звания;
- укомплектованность ДОУ кадрами;
- система работы по аттестации педагогических кадров, осуществляемая согласно
принятому Положению об аттестации педагогических работников ДОУ, по повышению
квалификации и переподготовке педагогических работников согласно утвержденному
Положению о повышении квалификации работников ДОУ и ее результативность;
4

- возрастной состав педагогических работников.
4.7. При проведении оценки качества учебно-методического обеспечения анализируется и
оценивается:
- система и формы организации методической работы ДОУ;
- содержание экспериментальной и инновационной деятельности;
- использование и совершенствование образовательных технологий, в том числе
дистанционных;
- результаты работы по обобщению и распространению передового педагогического
опыта.
4.8. При проведении оценки качества библиотечно-информационного обеспечения
анализируется и оценивается:
- обеспечение ДОУ учебно-методической и художественной литературой;
- общее количество единиц хранения фонда библиотеки, обновление фонда;
- наличие канала доступа в сеть Интернет, сайт, электронная почта;
- оформление информационных стендов.
4.9. При проведении оценки качества материально-технической базы анализируется и
оценивается:
- состояние и использование материально - технической базы и соответствие ее
требованиям СанПиН (сведения о наличии зданий и помещений для организации
образовательной деятельности, музыкального и спортивного залов, спортивной площадки,
групповых комнат и площадок для прогулок, навесов, игрового и спортивного
оборудования);
- соблюдение в ДОУ мер пожарной и антитеррористической безопасности (наличие
автоматической пожарной сигнализации, первичных средств пожаротушения, тревожной
кнопки, камер видеонаблюдения, договоров на обслуживание с соответствующими
организациями и др.);
- состояние территории ДОУ (состояние ограждения и освещения участка, наличие и
состояние необходимых знаков дорожного движения и др.).
4.10. При оценки качества медицинского обеспечения ДОУ, системы охраны здоровья
воспитанников анализируется и оценивается:
- медицинское обслуживание, условия для оздоровительной работы;
- наличие медицинского кабинета и соответствие его действующим санитарным правилам,
наличие медицинских работников);
- регулярность прохождения сотрудниками ДОУ медицинских осмотров;
- анализ заболеваемости воспитанников;
- сведения о случаях травматизма и пищевых отравлений среди воспитанников;
- сбалансированность расписаний занятий с точки зрения соблюдения санитарных норм;
- соблюдение санитарно-гигиенического режима в помещениях ДОУ;
- анализ оздоровительной работы с детьми.
4.11. При оценке качества организации питания анализируется и оценивается:
- работа админимстрации ДОУ по контролю за качеством приготовления пищи;
- договоры с поставщиками продуктов;
- качество питания и соблюдение питьевого режима;
- наличие необходимой документации по организации питания.
4.12. При проведении оценки функционирования внутренней системы оценки качества
образования анализируется и оценивается:
- наличие документов, регламентирующих функционирование внутренней системы
оценки качества образования;
- наличие лица, ответственного за организацию функционирования внутренней системы
оценки качества образования;
- план работы ДОУ по обеспечению функционирования внутренней системы оценки
качества образования;
5

- информированность участников образовательных отношений о функционировании
внутренней системы оценки качества образования в ДОУ.
5. Обобщение полученных результатов и формирование отчета.
5.1. Информация, полученная в результате сбора сведений в соответствии с
утвержденным планом самообследования, членами рабочей группы передается лицу,
ответственному за свод и оформление результатов самообследования ДОУ, не позднее,
чем за три дня до предварительного рассмотрения рабочей группой результатов
самообследования.
5.2. Лицо, ответственное за свод и оформление результатов самообследования ДОУ,
обобщает полученные данные и оформляет их в виде отчёта.
5.3. Отчет включает аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности
ДОУ.
5.4. На предварительном рассмотрении отчета рабочей группой уточняются отдельные
вопросы, высказываются мнения о необходимости сбора дополнительной информации,
обсуждаются выводы и предложения по итогам прведенного в ДОУ самообследования.
5.5. После окончательного рассмотрения результатов самообследования итоговая форма
отчёта направляется на рассмотрение органа управления дошкольным образовательным
учреждением, к компетенции которого относится изучение данного вопроса.
5.6. Отчет утверждается приказом заведующего ДОУ и и заверяется печатью.
5.7. Размещение отчета на официальном сайте ДОУ в сети «Интернет» и направление его
учредителю осуществляется не позднее 20 апреля текущего года.
6. Ответственность.
6.1. Члены рабочей группы несут ответственность за выполнение данного Положения и
соблюдения порядка установленных сроков его проведения в соответствии требованиями
законодательства Российской Федерации.
6.2. Ответственным лицом за организацию работы по проведению самообследования
является заведующий ДОУ или уполномоченное им лицо.
7. Заключительные положения.
7.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом ДОУ, принимается на
педагогическом совете с учетом предложений, утверждается (либо вводится в действие)
приказом заведующего ДОУ.
7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации.
7.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.7.1. настоящего Положения.
7.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

6

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».