Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) — ориентир развития системы дошкольного образования РФ
«Стандарт – комплекс норм, правил, требований, которые устанавливаются на основе достижений науки, техники и передового опыта; минимальные требования (к продукции), устанавливаемые с целью защиты здоровья и безопасности потребителей; гарантии – условия и механизмы, обеспечивающие беспрепятственное пользование правами и их всестороннюю охрану».
Стандарт в образовании должен выступать гарантией конституционного права российского гражданина, права любого человека на качественное образование.
ФГОС — система основных параметров, которые принимаются в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала.
ФГОС ДО отражает согласованные социально-культурные, общественно-государственные ожидания относительно уровня ДО, которые являются ориентирами для учредителей дошкольных организаций, специалистов системы образования, семей воспитанников и широкой общественности.
Дополнительные ссылки на образовательные стандарты
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (перейти)
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21.01.2019 г. № 31 «О внесении изменения в федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155» (перейти)
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21.01.2019 г. № 31 «О внесении изменения в федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155» (перейти)
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 08.11.2022 № 955 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»(Зарегистрирован 06.02.2023 № 72264) (перейти)
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»(Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847) (перейти)
- Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. N 1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (перейти)
- ФГОС ДО (перейти)
- Асмолов А.Г. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования – стандарт развития (перейти)
- Майер А.А. Контексты ФГТ и ФГОС (перейти)
- Выступления участников Всеросийской конференции в РАН (перейти)
- Рубцов В.В. Подготовка педагогов для реализации ФГОС дошкольного образования (перейти)
- Волосовец Т.В. ФГОС дошкольного образования: проблемы и пути их решения (перейти)
- Материалы 1 съезда работников дошкольного образования России (перейти)
- Воспитатели будут развивать ребенка в игре, а не натаскиванию к школе. Интервью Н.Третьяк и А.Г. Асмолова в «Комсомольской правде» (перейти)
- Серия вебинаров по общественному обсуждению проекта ФГОС дошкольного образования (перейти)
- ФГОС дошкольного образования – нестандартный стандарт (перейти)
- Нестандартный дошкольный формат. Интерьвью А.Г. Асмолова в «Независимой газете» (перейти)
- ФГОС дошкольного образования отменяет «дрессуру детей» (перейти)