Адаптированная образовательная программа для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
Описание образовательной программы
Коррекционная помощь
детям с отклонениями
в развитии является
одним из приоритетных направлений
в области образования.
В логопедии актуальность
проблемы раннего выявления, диагностики
и коррекции нарушений
речевого развития детей обусловлена ростом числа детей раннего
и дошкольного возраста с нарушениями
речевого развития разной степени выраженности и различного этиопатогенеза,
которые часто приводят к тяжелым системным речевым нарушениям в дошкольном и
школьном возрасте. Это обусловливает
актуальность адаптированной образовательной программы
дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи
(далее -
Программа) и необходимость ее внедрения
в практику образования АОП ДО
для обучающихся с ТНР разрабатывалась с
учетом концептуальных положений
общей и коррекционной педагогики, педагогической и специальной психологии и разработана с
учетом Основной образовательной программы
дошкольного образования
МАДОУ «Детский сад № 14
«Юбилейный», в соответствии
с Федеральным законом
«Об образовании в Российской
Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (далее – ФГОС ДО),
Федеральной адаптированной
образовательной программой дошкольного
образования для обучающихся
с ТНР и «Комплексной образовательной программой
дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи» (Нищева Н.В.
Издательство «Детство-Пресс, 2021 год).